double arrow

Воспит-е светских феодалов (рыцарское воспит-е)


Воспит-е светских феодалов можно расматр, как систему ученичества, предполагалось формир навыков и умений, кт связаны с рыцарской моралью. Эта система предполагала физич подготовку будущих рыцарей, овладение нормами рыцарской морали и семью рыцарскими добродетелями (езда, верхом, владение копьём, мечем, щитом, фехтование, охота, плавание, игра в шахматы, сочинение стихов). Система ученичества начиналась с 7лет. Его отдавали в семью сюзерена, а сам он наз вассалом. До 14лет мальчик был пажом. После 14 и до 21года – оруженосец. В 21год – посвящение в рыцари. Воспитатели будущих рыцарей церковнослужители. Рыцари изучали родной и французский языки и правили придворного этикета. Большие путешествия – посещение европейский стран.

Типы средневековых школ.

Первые учебные заведения созданы для священнослужителей – церковные школы:

- монастырские

- соборные

- приходские

Константинов и Медынский делили на внешние и внутренние. Внутр готовили монахов. Церковные школы по уровню образования делились на элементарные (грамота), средние (латынь, лит-ра) и повышенные (курс «7 свободных искусств») – разработана древними греками, делились на тривизм (грамматика, риторика, диалектика), квадривизм (арифметика, геометрия, музыка, астрономия). Риторика рассматр как наука о составлении церковных проповедей, грамматика – наука для понимания церковных книг, арифметика – наука, рассчитывающая церковные праздники, диалектика – наука о споре с еретиками.

Монастырские школывозникли в Индии, стали затем проникать в Европу. Обучение носило богословный хар-р. Были ориентированы на практич деят-ть по переписыванию церковных книг. В 11-12 вв монастыри утратили значение.

Соборные (кафедральные) школы(1179-1215гг) – соборы, кт опред развитие кафедры – центр религиозного управления. Образование опиралось на методы схоластики. Образование носило более абстрактный хар-р. Предусматривалось чтение религиозной лит-ры. Из светской лит-ры читали античных авторов, строгая дисциплина.

Приходские школыориетир-сь на детей самых низких сословий (6-12 лет). Гл цель – религиозно-нравственное воспит-е населения. Бесплатное обучение. Готовили хористов церковных (наз лингвистскими школами).

В 13-14вв в Зап Европе возникли школы для детей ремесленников (гильдейские) и купцов (цеховые школы). Они были направлены на получение профессиональных навыков. Напр, в цеховых школах дети изучали: родной язык, геометрию, естествознание, арифметику. В гильдейских школах особый упор ставился на грамматику, геометрию и риторику. Обучение проводилось на родном языке. Обучение в них было платным. Содержались за счет самих купцов и ремесленников. В 15-16вв эти школы объединились в городские школы (магистратские). Образование было сословным.


Сейчас читают про: