double arrow

Общеучебные умения (по И.С.Сергееву)

Интеллектуальные умения и навыки

- Умение осознанно пользоваться понятийным аппаратом.

- Умение осознавать, распознавать и создавать собственные алго­ритмы продуктивной учебной деятельности.

- Умение выделять главное, существенное в текстах учебников, в конспектах.

- Навык чтения графической информации (перевода с «языка об­разов» на язык слов и формул).

- Умение представлять информацию о явлении на языке знаков и символов (слов, формул, образов).

- Умение установить имеющееся существенное сходство.

- Умение рассуждать по аналогии.

- Умение формулировать вопросы по существу обсуждаемой про­блемы.

- Умение интерпретировать полученные результаты своей интел­лектуальной деятельности, делать выводы.

- Умение сознательно применять логические приемы мышления (аналогия, сравнение, анализ, синтез).

- Умение выбирать признак как основание для классификации.

- Умение производить классификацию явлений, схем, ситуаций, понятий, законов, самостоятельно формулируя основание для классификации.

- Умение установить на основу частных способов общие способы решения задач (выполнения заданий).

- Умение создавать собственный письменный текст в соответствии с определенными (заданными) требованиями.

Рефлексивные и творческие умения

- Умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний.

- Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

- Умение оценить, подходит ли то, что известно в общем виде, к имеющимся конкретным условиям.

- Умение выделить задачу из фона.

- Умение анализировать проблемные ситуации (выявление и раз­решение противоречий).

- Умение видеть и находить нестандартные способы решения задач.

- Умение решать нестандартные задачи, алгоритмы решения кото­рых не изучались.

- Умение разбить новую задачу на подзадачи, решение которых известно.

- Умение ставить задачу, решение которой предполагает использо­вание нестандартных способов и приемов.

- Умение не придерживаться однажды избранной позиции на про­блему.

- Умение решать задачи, в которых нет ни конечной цели, ни путей ее достижения.

- Умение критического анализа.

- Умение менять точку зрения на предмет (явление) на полярную и в отношении обеих позиций находить аргументы за и против.

Поисковые (исследовательские) умения

- Умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать спо­соб действия, привлекая знания из различных областей.

Коммуникативные умения

- Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми — вступать в диалог, задавать вопросы и т. д.

- Умение вести дискуссию.

- Умение отстаивать свою точку зрения.

- Умение находить компромисс.

- Навыки интервьюирования, устного опроса и т. д.

Презентационные умения и навыки

- Навыки монологической речи.

- Умение уверенно держать себя во время выступления.

- Артистические умения.

- Умение использовать различные средства наглядности при вы­ступлении.

- Умение отвечать на незапланированные вопросы.

- Умение представлять результаты работы в удобной для восприя­тия форме


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: