| Грамотность описания в представленной разработке компонентов учебного занятия | К компонентам учебного занятия относятся: цель, задачи, тип занятия, форма проведения, используемые методы и приемы, форма организации занятия, хронокарта учебного занятия, ход занятия, список литературы |
| Удобство структуры методической разработки для понимания того, как проводится учебное занятие | Выбранная автором структура методической разработки позволяет сформировать целостное представление о содержании и ходе проведения занятия |
| Высокий обучающий, развивающий и воспитывающий эффект методической разработки | Результатом использования методической разработки является «продвижение» учащихся в предметной области |
| Социально-педагогическая значимость методической разработки | Разработка вызовет несомненный интерес у педагогических работников, может с успехом использоваться в практике обучения и воспитания детей |
| Соответствие всех компонентов учебного занятия друг другу | Компоненты учебного занятия не противоречат друг другу. Например, тип учебного занятия соответствует структуре, цель отражаться в содержании, методы соотносятся с формой и т.п. |
| Наличие необходимого и достаточного вспомогательного материала | К вспомогательным материалам относятся: системы вопросов для беседы, описания игровых ситуаций, вопросников для дискуссии, инструкции по выполнению заданий, методические рекомендации, критерии оценки учащихся и т.п. |
| Соответствие структуры и содержания методической разработки форме учебного занятия | Описание структуры и содержания занятия меняется в зависимости от его формы. Например, описание лекционного занятия включает в себя план лекции, а описание дискуссии – вопросника для дискуссии |
| Авторский характер методической разработки | Содержание разработки включает материалы авторского характера, представляет собой оригинальный продукт, отличающийся элементами новизны |
| Грамотное использование терминологии при обозначении компонентов учебного занятия | Описание компонентов учебного занятия должно соответствовать принятым в педагогической теории классификациям форм, методов обучения, типов учебного занятия |
| Адресность и возрастосообразность методической разработки | Содержание и способы реализации методической разработки соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся |
| Качество оформления методической разработки | Оформление методической разработки соответствует необходимым требованиям |