Критерии экспертизы методической разработки учебного занятия

Грамотность описания в представленной разработке компонентов учебного занятия К компонентам учебного занятия относятся: цель, задачи, тип занятия, форма проведения, используемые методы и приемы, форма организации занятия, хронокарта учебного занятия, ход занятия, список литературы
Удобство структуры методической разработки для понимания того, как проводится учебное занятие Выбранная автором структура методической разработки позволяет сформировать целостное представление о содержании и ходе проведения занятия
Высокий обучающий, развивающий и воспитывающий эффект методической разработки Результатом использования методической разработки является «продвижение» учащихся в предметной области
Социально-педагогическая значимость методической разработки Разработка вызовет несомненный интерес у педагогических работников, может с успехом использоваться в практике обучения и воспитания детей
Соответствие всех компонентов учебного занятия друг другу Компоненты учебного занятия не противоречат друг другу. Например, тип учебного занятия соответствует структуре, цель отражаться в содержании, методы соотносятся с формой и т.п.
Наличие необходимого и достаточного вспомогательного материала К вспомогательным материалам относятся: системы вопросов для беседы, описания игровых ситуаций, вопросников для дискуссии, инструкции по выполнению заданий, методические рекомендации, критерии оценки учащихся и т.п.
Соответствие структуры и содержания методической разработки форме учебного занятия Описание структуры и содержания занятия меняется в зависимости от его формы. Например, описание лекционного занятия включает в себя план лекции, а описание дискуссии – вопросника для дискуссии
Авторский характер методической разработки Содержание разработки включает материалы авторского характера, представляет собой оригинальный продукт, отличающийся элементами новизны
Грамотное использование терминологии при обозначении компонентов учебного занятия Описание компонентов учебного занятия должно соответствовать принятым в педагогической теории классификациям форм, методов обучения, типов учебного занятия
Адресность и возрастосообразность методической разработки Содержание и способы реализации методической разработки соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся
Качество оформления методической разработки Оформление методической разработки соответствует необходимым требованиям

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: