double arrow

Бихивиоризм


От английского «поведение». Эта психолого - педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание. Которое базируется на новейших достижениях науки о человеке, использование современных методов исследования, его интересы, потребности. У истоков бихивиоризма – виднейший психолог Уотсон. Он обогатил науку положениями о зависимостью поведения от раздрожителя.

Стимул

Реакция поведения

Концепция развивалась и через какой – то период стала называться необихивиоризм.

Представители: Скиннер, Холл и др. они дополнили формулы Уотсона положением о подкреплении и формула приобрела новый вид: стимул – реакция – поведение.

Таким образом, главная идея заключается в том, что человек и его поведение можно назвать управляемым процессом. Поведение обусловлено применяемыми стимулами и положительным подкреплением, значит, чтобы вызвать нужное нам поведение следует правильно подобрать стимулы и рационально их применять.

Скиннер – психолог – экспериментатор. Пришел к выводу, что выработка данного поведения у людей должна идти тем же путем, что и у животных. При этом нет необходимости признавать наличие разумности умственных способностей, понимания. Считал, что поведение человека не обусловлено желаниями. Характеризуется дарованием. Значение имеют лишь действия – ответные реакции на применяемые стимулы. Скорость достижения требуемого поведения, регулируется факторами подкрепления. По его мнению, молодежь стремится к знаниям не для того чтобы преобразовать мир, а ради карьеры, подкрепляя это стремление можно достичь нужного поведения. Подкрепление может быть как положительным, так и отрицательным.

Положительные факторы подкрепления вызывают активное участие человека в жизни, освобождая его от скуки и депрессии, делая его самым счастливым.

Отрицательные факторы подкрепления выявляют условия, которые человек пытается избежать, что тоже сказывается на формирование типов поведения.


Сейчас читают про: