Моральные качества (храбрость, трусость, преступность, добродетель) полностью определяются обстоятельствами, стимулами подкрепления. Соответственно и моральное совершенствование заключается в умении наилучшим способом приспособиться к окружающей среде (как все биологические организмы).
Процесс воспитания ориентирован на то, чтобы в стенах учебных заведений создать атмосферу напряженной умственной деятельности, всемерно стимулировать индивидуальную деятельность, соперничество в борьбе за высокие успехи, воспитывать качества индустриального человека: деловитость, организованность, предприимчивость, дисциплинированность.
Тема: «Педагогические течения».
Цель:
- познакомить с понятиями «авторитаризм», «авторитарный», «авторитарная педагогика», «подчинение», «гуманный», «гуманизм», «авторитарное направление в педагогике», «гуманистическое направление в педагогике», критерии определения гуманности, с характеристиками гуманных отношений, с традициями воспитания; показать взаимосвязь педагогики с историей;
|
|
- повторить предыдущую тему (тест);
- развитие интереса к предмету, любопытство, активности, пытливости ума, смекалки, воображения, мышления, умении употреблять в речи педагогические термины, разбираться в них;
Оборудование: учебники «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый, «Педагогика» Смирнов С. А.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение предыдущей темы в форме опроса.
3. Изложение нового материала
План:
Авторитарная педагогика. Представители и их основные идеи.