Формирование мотивационной сферы

Из всего изложенного следует, что результаты обучения по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова состоят не столько в каких-то феноменальных показателях умственного развития, сколько в общей направленности этого развития. Поисково-исследовательская учебная задача позволяет ученику реализовать себя как субъект учения. Именно это обстоятельство с самого начала побуждает его активно включаться в процесс решения учебных задач. По мере того как ученик начинает содержательно оценивать расширение своих возможностей действовать самостоятельно, у него возникает интерес не только к процессу решения, но и к его результатам. К концу младшего школьного возраста этот интерес приобретает устойчивый и обобщенный характер.

О силе учебного интереса свидетельствует и тот факт, что школьная отметка утрачивает свои стимулирующие функции - ученики как бы «забывают» о ее существовании. Вместе с тем все большое значение для них приобретает содержательная оценка способов и результатов, а к концу младшего школьного возраста - их самооценка, которая становится все более объективной и критической.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: