Особенности взаимодействия учащихся

Характер отношений между учителем и учеником строится по принципу делового сотрудничества. Учитель не ведет ученика за собой, а лишь помогает ему определить очередную цель и отыскать оптимальный путь к ней.

В условиях развивающего обучения, опирающегося на учебно-поисковую деятельность учащихся, индивидуальная форма организации учебного процесса в любых ее вариантах оказывается неприемлемой. Для того чтобы каждый ученик мог действовать, как субъект учебно-поисковой деятельности он должен вступить во взаимодействие не только с учителем, но и с одноклассниками.

Понятно, что такой диалог возможен лишь при активном участии учителя. Задача учителя состоит не столько в том, чтобы дать оценку той или иной точки зрения учащихся, сколько в том, чтобы своевременно выявить эти точки зрения, помочь ученикам сформулировать их, найти нужные аргументы и контраргументы при их анализе и оценке.

Цель образования.

Любая система обучения предназначена для достижения целей образования. Именно этим следует руководствоваться, решая вопрос, какой из них отдать предпочтение.

Если же намеченная цель образования состоит в том, чтобы воспитать человека, способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи и находить оптимальные средства и способы их решения, следует предпочесть данную систему. Конечно, она не гарантирует, что эта цель образования будет достигнута, но она создает реальные предпосылки и условия для достижения данной цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: