double arrow

Развитие эмоционально-нравственной сферы


Развивающее обучение оказывает существенное воздействие и на развитие эмоциональной сферы учащихся.

Учебный процесс представляет собой сложное эмоциональное переживание неудовлетворенности собой, своей некомпетентностью. Только понимание причин, породивших проблему, снимает внутреннее напряжение, порождая чувство удовлетворения проделанной работой. Иными словами, поисково-исследовательская учебная деятельность немыслима без опоры на чувства, связанные с оценкой школьником себя самого как субъекта учения.

Если процесс решения поисково-исследовательских учебных задач является мощным стимулом к развитию чувств, обращенных «внутрь», на самого субъекта учения, то развертывающее в процессе решения этих задач общение оказывается источником интенсивного развития чувств, обращенных «вовне, на других людей.

Именно в процессе учебного общения у младших школьников появляется и быстро крепнет чувство уважения к другому человеку, к его позиции, мысли, которое отделяется от личных симпатий и антипатий, как бы «поднимаясь» над ними. Новым содержанием наполняется столь присущее уже ребенку - дошкольнику чувство справедливости. Интенсивно формируется чувство собственной ответственности за общее дело. Иными словами, учение, приобретающее форму общения, стимулирует развитие того комплекса чувств, которые в конечном итоге определяют нравственный облик личности.

Тема: « Дифференцированное обучение»

Цель:

- познакомить с понятиям «дифференцированное обучение»;

- ознакомить с обязанностями учителя;

- повторить предыдущую тему;

- развитие интереса к предмету, любопытства, активности, пытливости ума, смекалки, воображения, самодисциплины, мышления, умении употреблять в речи педагогические термины, разбираться в них;

Оборудование: учебники «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый, «Педагогика» Смирнов С. А.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение предыдущей темы в форме контрольной работы..

3. Изложение нового материала

План:

Понятие «дифференцированное обучение».

Обязанности учителя.


Сейчас читают про: