Доступность и посильность предлагаемых программ. Существует ли перезагрузка обучающихся

Психологические особенности детей младшего школьного возраста могут существенно изменяться в зависимости от условий, в частности от содержания и методов школьного обучения. Поэтому психологические особенности младшего школьного возраста нельзя считать окончательными и неизменными.

Современная школа страдает от перегрузки учащихся, причем в качестве ее основного источника указывают перенасыщенность программ и учебников теоретическим материалом.

В обучение системы научных понятий, обеспечивающей осмысленность практических умений, которыми предстоит овладеть младшим школьникам, не только не влечет за собой дальнейшей их перегрузки, но и способствует ее устранению. Во-первых, системный характер учебного материала позволяет существенно сократить время на его изучение, ограничив учебную нагрузку учащихся 1-3 классов 20-24 уроками в неделю. Во-вторых, перенос центра тяжести в обучении с запоминания отдельных правил на усвоения общих принципов построения практических действий позволяет существенно сократить число упражнений, необходимых для выработки соответствующих навыков, и тем самым уменьшить объем домашних заданий. В-третьих, не менее существенным является то обстоятельство, что интенсивное развитие учебно-познавательного интереса как основного мотива учебной деятельности и овладения способами ее осуществления резко снижают уровень учебной тревожности, являющейся одним из наиболее мощных факторов, отрицательно воздействующих на работоспособность и состояние здоровья школьников. Все это позволяет утверждать, что программы развивающего обучения вполне посильны для учащихся младшего школьного возраста, и не сопряжены с какими-либо отрицательными последствиями для их здоровья.

Развитие ребенка.

Мышления. Основное направление развития мышления в школьном возрасте - переход от конкретно-образного к абстрактно-логическому мышлению. Теоретическое мышление позволяет ученику понять сущность изучаемого предмета, определить закономерности его функционирования и преобразования и построение действий с этим предметом.

Возникновение и развитие теоретического мышления является одним из важнейших результатов развивающего обучения. Наличие или отсутствие такого типа мышления - достаточно убедительный показатель того, достигнута ли одна из главных целей развивающего обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: