Оценка, выставленная учителем должна быть обоснована, т.к. предупреждение и исключение конфликтов между учителем и учащимися, и между друг другом.
Нынешние ученики отдают предпочтение компьютерным и тестовым формам контроля. Главной причиной является педагогический субъективизм. Причины:
- предпочтение симпатичных детей,
- предпочтение тех, кто сидит ближе,
- предпочтение учеников – каллиграфистов,
-занижаются оценки ученикам с дефектами речи,
- недостаточная разработанность критерии оценки (идет спор)
Критерии оценок.
В зарубежных школах практикуются различные системы оценивания ЗУНов, приняты различные школы оценок, включая сто-, двенадцати-, десяти-, двухбалльную и др.
До 1917г в России существовала шестибалльная система оценки знаний с баллами от нуля до «5»
В 1918г оценка «0» была упразднена. Но постепенно и оценка «1» стала использоваться все реже, а начиная с 50-х гг. и оценка «2». Пятибалльная система оценок фактически превратилась в 3-х балльную.
Однако многие педагоги используют дополнения к обычной пятибалльной шкале в виде знаков «+», «-». Реально получается три градации пятерки (5-, 5, 5+). А также 4, 3, 2. создается типичная десятибалльная шкала оценок.
|
|
Некоторые регионы используют двеннадцатибалльную систему, в которой два экстремальных балла: 1 (спасайте) и 12 (ура).
Способы повышения стимулирующей роли пятибалльной шкалы.
1. выставление оценок со знаками «-»/ «+»
2. цифровая балльная система дополняется словесной.
3. выставление оценки в дневники.
4. опора на коммуникативный мотив.
5. использование экранов успеваемости. Недостаток: воспитание зазнайства, безразличия.
6. организация соревнований с самим собой.
Таким образом, выставление оценок требует не только знаний, но и мастерства. Оценка служит средством укрепления престижа в классе..