Виды, методы и формы контроля

1. Контроль за учебной деятельностью учащихся осуществляется при помощи оценки из знаний и является важной составной частью процесса обучения. В свою очередь оценка знаний является важной частью учебного процесса. Контроль тесно связан с изучением учебного материала, его закреплением и формированием навыков и умений.

Контроль может осуществляться в виде выставления пятибалльной оценки, условного балла, тестирование (в том числе и компьютерного), зачета, логической игры).

2. Задачи и цели контроля:

· Образовательная;

· Воспитательная;

· Развивающая;

· Диагностическая;

· Стимулирующая;

· Корректирующая;

Цели дидактического диагностирования – своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса.

Диагностика имеет более широкий смысл, чем проверка, т.к. проверка фиксирует результаты не выявления их происхождения, а диагностика включает в себя:

- контроль

- проверку

- оценивание

- анализ данных

- выявление динамики

- прогнозирование

-накопление статистических данных.

Контроль и оценивание, очень древние компоненты педагогической технологии, они являются непременными спутниками школы, и сопровождают ее развитие.

Эльконин Д.Б.: «Отметка – это нацеленная в лоб винтовка».

3. Противоречивый характер школьной оценки отметил Каменский Д., который призывал педагогов разумно и взвешенно пользоваться своим правом оценивать. Критиковал и К.Д. Ушинский.

Требование объективности в сочетании с гуманным отношением учащиеся и учителя принимают все дидактические системы. Обычно учитель опрашивает 1 – го ученика, а остальные теряют время, сжигают свои силы, волнуясь в ожидании. Это снижает и подавляет умственную деятельность учащихся и их инициативу. Активность к любознательности.

В новой демократической школе не должен быть дидактический контроль, как своеобразный метод обучения должен иметь:

1. ярко выраженную и развивающую, обогащающую направленность;

2. соединение с самоконтролем;

3.быть полезным и необходимым ученику;

4. Виды, методы и формы контроля:

1. наблюдение за работой учеников;

2. устный индивидуальный опрос;

3. фронтальный опрос;

4. групповой опрос;

5. письменный контроль;

6. тестовый контроль;

7. практический контроль;

8. самоконтроль;

Требования к проверке знаний:

- систематичность и обязанность,

- оценка носит индивидуальный характер,

- знания и умения оцениваются с точки зрения выполнения образовательной программы,

- проверка теоретического и практического материала должно влиять на умственное развитие; на формирование качеств личности и на отношение к учебе,

- разнообразие форм проверки,

- объективность,

- гласность,

- этичность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: