Средства массовой коммуникации и их роль в процессе социализации

Синонимами понятия «массовая коммуникация» является понятие «массовые информационные процессы», «массовая информация».

Массовая коммуникация – социальная направленность, выражающая интересы больших социальных групп. Функции: поддержание и укрепление общественных отношений, организация развлечений и т.д.

Массовые информационные потоки – могут идти сверху вниз (от правящих групп к другим социальным группам) и снизу вверх (обратная связь), по горизонтали (информация социальных групп друг о друге).

В основу классификации может быть положена социально – психологических функций система отношений человека к обществу, к группе, к самому себе.

Функции:

1. Социальной ориентировки – информация о социальных группах, явлениях, получаемая из средств массовой коммуникации (СМК) = усвоение человеком социального опыта общества.

2. Аффинации – потребность человека чувствовать себя членом определенных групп. Используется механизм идентификации, т.е. отождествление себя с членами группы.

3. Контакт – потребность личности в связях с другими людьми, которые дают возможность утвердиться, проявить себя.

4. Самоутверждение – получение человеком информации, подтверждающие его ценности, идеи, взгляды = возникает ощущение правоты и надежности.

5. Эмоциональные разрядки – развлекательные программы, публикации и сообщения, которые выполняют роль отвлекающих и переключающих факторов.

Таким образом, психологи констатируют, что у современных школьников происходят изменения в психики в связи с внедрением компьютеров. Появляется термин «компьютерная психология».

Семья, как институт социализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: