double arrow

Феодальный строй: феодалы и крестьяне


Цель для детей –феодалов: рыцарское воспитание, приобщение к наукам, к искусству, презрение к труду.

Цели для детей –крестьян: приобщение к трудовому воспитанию, отсутствие для них приобретенных знаний = школ

Капиталистический строй: буржуазия, и пролетариат.

Для детей – буржуев: обеспечение хорошего образования для того, чтобы управлять народом и государством. Создаются частные учебные привилегированные учебные заведения.

Для детей - пролетариата: развитие производства вынуждает правящий класс, создать систему учебных заведений, дающих знания рабочим. Дуализм целей сохраняется.

Посткапиталистический строй.

После развитого капиталистического строя наступает посткапиталистический строй, который может быть демократическим, рыночным. Этот строй характеризуется более высоким уровнем развития производственных и общественных отношений, при всем многообразии посткапиталисических форм и отношений, существующих в мире, общая зависимость целей воспитания от способов производства сохраняется. Но не только способами производства определяются цели воспитания, важное значение на их формирование оказывают и другие факторы:

- темпы научно – технического и социального процесса,

- экономические возможности общества,

- возможности воспитателей и учителей,

- уровень развития педагогической теории,

- возможности воспитательных учреждений.

Внеклассное чтение


Сейчас читают про: