Между компонентами системы существуют связи: информационные, организационно – деятельностные и коммуникативные связи.
Педагоги = цели (разнообразие целей и задач педагогической деятельности).
Воспитуемые = содержание (отражает смысл, как общую цель, так и конкретную задачу)
Условия воспитания = деятельность = результаты (определяет взаимодействие педагогов и воспитуемых, их сотрудничество, организацию и управление процессом, без которых не может быть достигнут конечный результат – деятельностный подход: отражает эффективность протекания процесса, характеризует достигнутые сдвиги, в соответствии с поставленной целью – результативный компонент.
Тема: «Роль детского коллектива в воспитании и развитии ребенка»
Цель:
- познакомить с понятиями «коллектив»;
- ознакомить с особенностями детского коллектива;
- повторить предыдущую тему;
- развитие интереса к предмету, любопытства, активности, пытливости ума, смекалки, воображения, самодисциплины, мышления, умении употреблять в речи педагогические термины, разбираться в них;
Оборудование: учебники «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый, «Педагогика» Смирнов С. А. стр.326
План урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение предыдущей темы в форме контрольной работы..
3. Изложение нового материала
План:
Понятие «коллектив».
Педагоги, внесшие вклад в развитие идеи коллектива.
Особенности развития детского коллектива.
Характеристика особенностей детского коллектива (по А.В.Петровскому).






