Тема: «Всестороннее развитие личности»

В разное время в понятие «всестороннее развитие» вкладывали различный смысл. Рассмотрим реализацию целей всестороннего и гармоничного развития личности:

1. Педагоги – гуманисты эпохи Возрождения: Робле и Монтень понимали культ телесной красоты, наслаждение искусством, музыкой, литературой = для широкого круга лиц, а не для избранных.

2. Социалисты – утописты: Т.Мор, Т. Компонелло, Оуэн, Фурье и другие – они выдвигали идеал формирования личности в условиях освобождения от частной собственности. Они впервые потребовали включить в процесс всестороннего развития – труд, соединение труда с воспитанием.

3. Французские просветители 17в. Дидро и Гельвеций – развивая эту идею включили умственное и нравственное совершенствование.

4. Русские революционеры – демократы: Чернышевский, Белинский, Герцен считали, что проблема всестороннего развития может быть полностью решена только революцией после уничтожения экономически политического гнета.

Наша страна и отечественная педагогика развивалась под влиянием идей, видных философов – экономистов К. Маркса и Ф.Энгельса. они выводили цель воспитания из экономических отношений и законов. Они считали, что при коммунизме, когда будет уничтожены классовые различия, во всех областях науки и техники, человек достигнет уровня высокого развития, когда не будет существенной разницы между умственным и физическим трудом – можно ставить цель гармоничного развития. Разумной альтернативы всестороннему и гармоничному воспитанию – нет. Эта цель остается идеалом, к которому мы стремимся.

Главная цель общеобразовательной школы сегодня:

1. способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию;

2. всемерно раскрывать ее творческие возможности;

3.формировать гуманные отношения;

4. обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.

Кроме этого, школа имеет целью: выработать у молодых людей осознанную гражданскую позицию, сформировать готовность к жизни, к труду, к творчеству, готовность участвовать в демократическом самоуправлении и отвечать за судьбу страны и народа.

Система протекания процесса

Компоненты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: