Виды ФОУР

Формы организации учебной работы:

- урок;

- домашняя, самостоятельная работы;

- факультативы;

- дополнительное задание;

- предметные кружки;

- семинары;

- экскурсии;

- лекции и т.д.

Существуют разные виды обучения:

- индивидуальное;

- групповое;

- программное;

- проблемное и т.д.

Индивидуальное – обучается один ученик и учитывается его индивидуальные особенности, его темп усвоения, его механизмы мышления.

Групповое обучение – учитель взаимодействует с целой группой учащихся.

1. Классно- урочная система

2. Белл – ланкастерская система. Система взаимного обучения.

3. Мангейская система. Создавались классы, разные по уровню развития.

4. Ботавская система. Представляет попытку исправить ориентированность на среднего ученика.

5. Дальтон – план. Система обучения, направленная на обеспечение индивидуальных, активной, самостоятельной, учебной работы.

6. План Трампа. Эта система стимулирующая индивидуальные особенности обучения и использование гибких форм обучения.

Урок – это законченная, ограниченная во времени часть учебного процесса, вовремя которой решаются определенные учебно-воспитательные процессы.

Типы уроков:

1. комбинированный урок;

2. урок сообщения новых знаний;

3. урок формирования и закрепления умений и навыков;

4. обобщающий урок;

5. контрольный урок;

6. урок внеклассного чтения;

7. урок-экскурсия;

8. урок-практикум;

Структура урока:

1. Организация начала урока;

2. проверка усвоения изученного материала;

3. постановка целей, задач урока;

4. объяснение (научное изложение учебного материала);

5. закрепление;

6. повторение;

7. подведение итогов урока;

8. домашнее задание.

План урока:

Название темы, указание цели, задач; оборудование урока наглядными пособиями и техническими средствами: ход урока; предварительный анализ результатов урока; задание на дом, рекомендации, советы.

Конспект учитель составляет для себя, для того, чтобы лучше провести урок.

Подготовка к уроку:

- сначала составить конспект;

- на его основе конспект;

- сделать пробную запись урока.

Экскурсия – это форма организации учебной работы, при которой учащиеся выходят на место расположения изучаемых объектов для непосредственного ознакомления с ними.

Экскурсии:

1. вводные;

2. текущие;

3. итоговые;

4. естественно-научные;

5. историко-материальные;

6. производственные и др.

Домашняя работа – необходимый элемент обучения.

Домашнее задание обычно включает в себя:

а) усвоение учебного материала по учебнику;

б) выполнение устных заданий;

в) выполнение письменных заданий;

г) выполнение творческих заданий;

д) проведение наблюдений (за природой, погодой).

Факультативные и дополнительные занятия. Проводятся разнообразные формы учебных занятий, такие формы учебных занятий называются внеклассными или внеурочными.

Дополнительные занятия – это сверх программные занятия с одним или группой учащихся по дополнительной отработке пройденного на уроках материала.

Другие формы внеклассной учебной работы: предметные кружки, научные общества, учащиеся с задатками и способностями по биологии и химии. Ведут работу предметники.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию «формы организации учебной работы».

2. Охарактеризуйте структуру урока.

3. Перечислите и охарактеризуйте виды ФОУР.

4. Разработайте алгоритм выполнения домашней самостоятельной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: