double arrow

Внеклассное чтение


Тема: «Мотивы учения школьников, их развитие и формирование».

Мотивация обучения имеет большое значение в дидактическом процессе.Существуют разные мотивы учения (позитивные, негативные, нейтральные):

1. позитивные (положительные)- стремление к получению знаний: - желание получить хорошие отметки,

- желание заслужить похвалу учителей и родителей,

- желание заслужить уважение одноклассников,

- желание получить престижную профессию,

- стремление к идеалу,

- быть уважаемым человеком (по Амонашвили) и др.;

Задача учителя: «Всемерно укреплять, развивать и стимулировать мотивацию».

2. нейтральные - мотивация, тормозящая учение, отрицательно влияют на процесс усвоения знаний, учебные интересы и отношение к школе.

3. негативные - отсутствие желания учиться:

- неумение организовать свой учебный труд,

- неумение учиться;

- отставание в учебе,

- недостаточные знания, умения, навыки,

- недисциплинированность,

- отрицательное влияние товарищей и семейной обстановки.

А главное – отрицательно влияет на нравственное развитие личности ученика.

Задача учителя:

-перевоспитание школьников;

-поддержать ученика, помочь ему обрести уверенность в своих силах.

.

Тема: «Внеклассная воспитательная работа»

План:

Понятие «внеклассная воспитательная работа».

Виды внеклассной воспитательной работы.

Внеклассовая воспитательная работа- это организация педагогом различных видов деятельности во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.

Внеклассовая воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка.

Рассмотрим эти возможности:

1) Разнообразная внеучебная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.

2) Включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребенка, о разнообразий человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические У. и Н.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию «внеклассная воспитательная работа».

2. Перечислите и охарактеризуйте виды внеклассной воспитательной работы.

3. Разработайте внеклассное воспитательное занятие.

Тема: «Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка»

План:

Понятия «семья».

Главные характеристики семьи.

Структура семьи. Определенное построение.

Стили семейных взаимоотношений.


Сейчас читают про: