1. 18-19 июня 1999 года в Болонье ряд европейских министров образования подписали Болонскую декларацию, которая впоследствии послужила началом "болонского процесса" в европейской системе образования. Согласно этому общеевропейскому документу, правительства Европейского союза объявили о своих намерениях инициировать масштабную реформу интернационализации образования, результаты которой ожидаются после 2010 года.
2. Приоритетный национальный проект «Образование»:
– Стимулирование инновационных программ высшего и общего образования
– Информатизация образования
– Поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи
– Дополнительное вознаграждение за классное руководство
– Поощрение лучших учителей
3. Осознание каждого уровня образования как органической составной части системы непрерывного образования. Эта тенденция предполагает решение проблемы преемственности не только между школой и вузом, но и, учитывая задачу повышения профессиональной подготовки студентов, - между вузом и будущей производственной деятельностью студентов.
4. Индустриализация образования, т.е. его компьютеризация и сопровождающая ее технологизация, что позволяет действенно усилить интеллектуальную деятельность современного общества, внедрять новые дистанционные формы образования.
5.Переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широким использованием резервов самостоятельной работы обучающихся. Другими словами, как метафорично отмечает А.А. Вербицкий, тенденция перехода от «школы воспроизведения» к «школе понимания», «школе мышления».
6. Практическая ориентация в подготовке специалистов. Профильная подготовка с системе общего среднего образования.
7. Внедрение ЕГЭ в системе образования.
Лекция 8