double arrow

Целостный педагогический процесс

Педагогический процесс – это специально организованное взаимодействие педагогов и учащихся, реализующее цели обучения и воспитания в условиях педагогической системы.

Под педагогической системой будем понимать «совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов необходимых для создания организованного, целенаправленного … педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами» (В.П.Беспалько).

Педагогическая система может быть представлена статически, как совокупность составляющих ее компонентов: педагог, ученик, содержание образования, материальная база.

Педагогическая система может быть представлена динамически – как педагогический процесс.

Как динамическая система педагогический процесс может быть охарактеризован как специально организованное педагогическое взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.

В рамках педагогического процесса осуществляется непосредственное взаимодействие педагога и учащихся путем воспитания и обучения.

То есть, в реальной педагогической деятельности в результате взаимодействия педагогов и воспитанников возникают разнообразные ситуации. Привнесение в педагогические ситуации целей придает взаимодействию целенаправленность.

Педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления есть, педагогическая задача.

Таким образом, педагогический процесс – это последовательная, закономерная целенаправленная смена учебных и воспитательных задач всех компонентов педагогического процесса, результатом которой является усвоение социального опыта и формирование личностных качеств обучаемых

Главное итеративное свойство педагогического процесса, главная его особенность – целостность учебно-воспитательного процесса.

Целостному педагогическому процессу присуще внутреннее единство составляющих его компонентов, их взаимодействие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: