Системный и структурный анализ педагогического процесса. Компоненты педагогического процесса

Рассматривая педагогический процесс как систему, мы видим, наличие в нем множества подсистем, внедренных друг в друга и объединенных между собой.

Целевой компонент процесса включает все многообразие целей и задач педагогической деятельности: от генеральной цели — всестороннего и гармонического развития личности — до конкретных задач формирования отдельных качеств или их элементов.

Содержательный компонент отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную зада­чу.

Деятельностный — взаимодействие педагогов и воспитуе­мых, их сотрудничество, организацию и управление процес­сом, без которых не может быть достигнут конечный результат. Этот компонент в литературе называется еще организационным или организационно-управленческим.

Р езультативный компонент процесса отражает эффективность его протекании, характеризует достигнутые сдвига в соответствии с поставленной целью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: