Лекция 7. Система общего и профессионального образования в России

Система общего и профессионального образования в России

В философии понятие «система» (греч. составленное из частей, соединенное) - совокупность предметов находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство.

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно - правовых форм, типов и видов;

органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций. (Закон об образовании РФ, глава 2. Система образования, статья 8. Понятие системы образования)

Системообразующей (или смыслообразующей) составляющей образовательной системы является цель образования, т.е. ответ на вопрос, какого человека требует и ожидает общество на данном этапе его исторического развития.

Образование как система может рассматриваться в трех измерениях:

– социальный масштаб (образование в мире, определенной стране и т.д.),

– ступень образования (дошкольное, школьное, высшее),

– профиль образования - общее, специальное (математическое, гуманитарное, естественно-научное и т.д.), профессиональное, дополнительное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: