Закономерности реализуются через принципы обучения

Принцип природосообразности означает, что строить педагогический процесс необходимо с учетом природы воспитанника, т.е. состояния его здоровья; физического, физиологического, психологически го и социального развития, возрастных и индивидуальных особенностей.

Принцип гуманизации состоит в приоритетах человеческих ценностей над технократическими, производственными, экономически­ми, административными. Данный принцип направлен на развитие у учащихся высоких нравственных качеств, уважения к личности и опирается на его положительные стороны и качества.

Принцип целостности (технологичности) подразумевает необхо­димость единства и относительной завершенности всех входящих в педагогический процесс компонентов и факторов.

Принцип демократизации проявляется в предоставлении участни­кам педагогического процесса определенных свобод для саморазви­тия, саморегуляции, самоопределения.

Принцип культуросообразности предполагает максимальное ис­пользование в педагогическом процессе культуры той среды, в которой находится конкретное учебное заве­дение, понимание того, что воспитание и обучение являются составной частью культуры общества.

Принцип единства и непротиворечивости действий учебного заведе­ния, семьи, общества (направлен на организацию комплексного педагогического процесса, ликвидацию противоречий в нем и дублирования в действиях всех сфер жизнедеятельности.

Принцип единства индивидуального и коллективного позволяет педагогу использовать различные подходы, методы и средства

Лекция 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: