Методологические основы педагогических исследований

Педагогическое исследование предполагает ряд этапов.

1. Подготовительный этап

2. Проведение констатирующего эксперимента

3. Организация и проведение формирующего эксперимента

4. Количественная обработка полученных данных, их интерпретация, формулирование выводов и предложений

На подготовительном этапе осуществляется определение общепринятых методологических параметров. К ним относятся проблема, тема, объект и предмет исследования, Цель, задачи. Основными критериями качества педагогического исследования являются критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости.

Программа исследования имеет два раздела: методологический и процедурный. Первый включает в себя обоснование актуальности темы, формулировку проблемы, определение объекта, предмета, целей и задач исследования, формулировку основных понятий, предварительный системный анализ объекта исследования и выдвижение рабочей гипотезы. Во втором разделе раскрывается стратегический план исследования, а также план и основные процедуры сбора и анализа первичных данных.

Актуальные исследования дают ответ на наиболее острые в данное время вопросы, отражают социальный заказ общества педагогической науке, обнаруживают важнейшие противоречия, которые имеют место в практике. Критерий актуальности динамичен, подвижен, зависит от времени, учета конкретных и специфических обстоятельств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: