Формирование и развитие музыкальных способностей

Существует проблема наследуемости способностей. Ещё Платон показал, что способности являются врождёнными, а всё, что человек знает, является воспоминанием о его пребывании в мире идеальных знаний. Английский учёный, Френсис Гальтон, в своей работе «Наследуемость таланта. Его законы и последствия» (1869), представляет концепцию, согласно которой гениальность и талант передаются по наследству, из рода в род, при этом факторы внешней среды не играют никакой роли. Существуют 2 группы учёных, которые признают большую роль труда в развитии способностей и достижении высоких результатов деятельности человека. Американский учёный Джейсон в 70гг. 20в. отмечал, что развитие способностей возможно до определённого предела, отпущенного природой, а преодолеть этот предел (или генетический предел мозга) невозможно. При этом гениальность даётся человеку, как подарок судьбы. Учёный Ганс Айзенк писал, что в структуре успеха таланта 80% составляет генетические факторы, и лишь 20% зависят от социальных условий, к которым относятся семья, школа, удача, случай. Американский избиратель Томас Эдиссон писал, что гений – это 99% пота и лишь 1% вдохновения. Б. Теплов «Психология муз. способностей» (1947) – впервые классифицировал муз. способности и раскрыл основные условия их развития. Он выделил следующие муз. способности: ладовое чувство, муз. – слуховые представления; чувство муз. ритма. Гармоническое развитие муз. способностей возможно в результате приобщения ребёнка к различным видам муз. деятельности с раннего детства. При этом проявление муз. способностей строго индивидуально, у одних людей в силу природных задатков, такие способности ярко выражены; у других людей эти способности формируются и проявляются лишь в результате труда и порушения в муз. деятельность. Поэтому нельзя говорить об отсутствии у человека муз. способностей вообще, т. к. их проявление зависит во многом от воспитания и обучения человека. На лицо лишь разная степень выраженности природных муз. задатков. Таким образом современная наука включает в себя различные школы и направления по вопросу наследуемости муз. способностей. Одни учёные тяготеют к биалогизаторским школам (теориям), согласно мнению которого, муз. способности передаются человеку вместе с генами, другие учёные тяготеют к социологизаторским школам (теориям), согласно которым, муз. способности развиваются главным образом под воздействием социальных факторов. Соврем наука считает,что формирование и развитие способностей осуществляется только в деятельности, поэтому чем к большему кол-ву видов деятельн привлекать ребенка с детства, тем больше вероятность развития его природных данных, формирование способностей и реализация наследственного, гинетического компонента.

Соц факторы влияющие на развит способней:

1) семейное окружение; 2) школа; 3) СМИ современной коммуникации; 4) статус(социальный) и уровень образования родит,материальная обеспеч.

Таким образом биолог факторы в стр-ре способност представлены задатками, кот передаются по наследству и явл предпосылками для развития любых способностей человека,но задатки развив под воздействием социальных факторов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: