Креативность-

общая способность к тв-ву и преобразованиям характеризует личность в целом,проявл в различн сферах активности.Фромм говорил:» Креативность-это способн удивляться и познавать умение,находить решение в нестондарт ситуац,нацеленность на открытие нового.Критерием является не качественный результат,а процессы,активизирующ тв-кую продуктивность.

Креативность-это способность к тв-кому стилю деят.Суть не в простом накоплении знаний, а умение по новому их использовать,направлять на посещение новых идей и результ.

Тейлор выдел 6 групп опред. креативности: 1) Гештальт-создание новой целосности,а креат его построен лучшего. 2) основные опред на конечный продукт,в кот подчеркив созд нового. 3) эстетические-самовыражение творца. 4) оно,я и сверх я-психоаналитические. 5) проблемныесам мыслительный прцесс. 6) креат как универсальная способность к тв-ву необходим для любой сферы деятельности. Креативность требует ряда таких качеств: понятие,способность мыслить в необходимой манере. Большое значение имеют возраст, чувствительность к окружающему влиянию и восприимчивость к направлению воздействия, когда в период взросления настает сензитивный период (-повыш восприимчивость, чувствит-ть индивида к различ воздействиям), сопровожд появлением благоприятных условий для развития психики.

Младший школьный возраст: важно сформир творческий навык на основе спонтанного тв-ва,научить ребенка «включать» его с помощью волевых усилий в завис-ти от потребностей и интересов. У младших школьников есть стремление стать более взрослым, меняется характер мышления, способность мыслить, развивать интеллект, игровая деят-ть в этот период - способ накопления знаний. Свойства:подражательность, интересы, склонность к выдумке. Задача педагогическая: создать условия для формирования нравственных и эстетических качеств детей в процессе созидательной активности по законам красоты, выработать навык тв-кой деят-ти и сформировать тв-кий стиль поведения и деят-ти (особенно проявл-ся в занятиях, связанных с разными видами ис-ва.) Подрастковый период- критическая стадия развития организма. Развит. интеллекта связано с развитием тв-ких способностей, созданием нового, развитием самостоятельного мышления. Развивается КР на материале различных видов ис-ва, возникает необходимость включения детей в процесс художественной деят-ти. Старший школьный возраст- теоретическое мышление, самостоятельностьость, споры, дискуссии, возникновение обобщений и сопоставлений, рождение оригинальных идей, склонность к художественному тв-ву в различных направлениях. Необходимо целенаправленное педагогич воздействие, чтобы способствовать формированию тв-кого навыка в процессе приобщения к разным видам деят-ти, в результате чего развивается КР как способность к тв-кому стилю в любом виде деят-ти личности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: