Социально-педагогическая хар-ка художественной деятельности человека

Художественная деятельност ь имеет свои ярко выраженные специфические особенности: 1. Наличие специфических способностей. Художественная деятельность требует от художника ярко выраженных специфических способностей. В первую очередь, это сильно развитое образное мышление, воображение, фантазия, высоко развитое чувство эмпатии (сопереживания) и т.д. 2. Синкретизм (нерасчлененность, интегративность) художественной деятельности. Художественная деятельность органически включает в себя остальные четыре вида деятельности: познавательную (в результате которой художник отражает объективную действительность), ценностно-ориентировочную (художник выражает свое ценностное мироотношение), преобразовательную (художник в процессе творчества преобразовывает в создаваемом им образе природный материал (краски, формы, звуки и т.д.) и материал жизни человека и общества) и коммуникативную (общение художника с реципиентом своего произведения). 3. Личностный тип отражения. Каждое произведение неотъемлемо от автора, его создавшего. 4. Свобода выбора цели. Каждый художник в широком смысле обладает, как правило, свободой выбора жанра, сюжета, стиля и т.д. создаваемых им произведений. 5. Высокая степень риска неудачи. Создаваемый художником художественный образ субъективен, и, по своей природе неконкретен. Виды муз. деятельности: 1. Восприятие. Слушание, исполнение, сочинение, музицирование предполагают восприятие или сопровождаются им. Особенность музыкального восприятия заключается в том, что оно является эстетическим по своей направленности. 2. Слушание. Слушание дает возможность услышать музыку разных жанров, форм, стилей, эпох в исполнении известных исполнителей и композиторов. 3. Хоровое пение. Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыках, содействует росту интереса к музыке. 4. Музыкально-ритмические движения – это еще один способ возможности «проживания» образов, когда любой жест, движение становятся формой эмоционального выражения содержания. Жест, движение, пластика обладает особенным свойством обобщать эмоциональное состояние. 5. Игра на детских музыкальных инструментах. Школьники учатся выполнять простой ритмический аккомпанемент к звучащей музыке, сопровождая на простых инструментах мелодию произведения, «играть» выразительно, в соответствии с настроением музыки. 6. Пластическое интонирование - это один из способов, одна из возможностей " проживания " образов, когда любой жест, движение становятся формой эмоционального выражения содержания. Жест, движение, пластика обладает особенным свойством обобщать эмоциональное состояние. 7. Музицирование - это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах. 8. Импровизация. Импровизация способствует развитию музыкально-творческих способностей. Импровизируя, дети стараются передать заданное настроение, осваивая при этом элементы музыкальной выразительности. 9. Творческая деятельность. Творчество — это деятельность человека, создающего новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью. Творческая деятельность — естественная форма самовыражения личности, проявление ее индивидуальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: