Идеи музыкально-эстетического воспитания в древние времена (до 5 в.)

Первобытное искусство имело целостный синтетич. характер,когда чел. выступал как универсальная творческая личность(певец,танцор,артист,музыкант).Вплетение в ритуалы «обряды,муз,танец,понтомима»сущ.в единстве с реальн жизнью. В древн.рабовладельч.государствах Вавилон,Египет,Сирия- в 4-3тыс. до н.э.ис-во использовалось в религ ритуалах и придворных царем.Тогда и разделилось искусство на профессиональные и любительские и появились первые муз.теории о ладах,интервалах,звукоряде.

Др. Китай: развитие муз. иск-ва осуществлялось под действием религиозных и филос.взглядов. Конфуциан 6в. до н.э. Конфуций рассматривал муз.как деятельное ср-во в управлении страной,в перевоспитании людей, достижении соц.гармонии. Муз. по его мнению способствует единению чел.с природой, помогает постижению сущностей бытия и врачует недуги.

Др.Греция: в 5-6 вв до н.э.особую роль играли города-полисы: Афины и Спарта. Впервые муз. воспринималась как действующее ср-во морального воспитания людей.Само воспитание имело соц.-политич.хар-р и было направлено на решение определенных гос.задач. В Афинах музыка стала обязательной в школьной программе.С 7 лет мальчики обязаны были посещать школу, где обучали грамоте,счету,письму,сольномуи хоровому пению. Девочки получали дом.воспитание, а в Спарте мальч(7-20)наход в спец. лагерях, где особое внимание уделял физич.развитию будущих войнов. Муз. воспит носило военно-прикладной хар-р. Платон, «Политика»: “Музыка является 1 из самых действенных средств воспитания человека” Аристотель: “Музыка способна избавить чел от внутр.дисгармонии и воспитать нравственное сознание.”

Основные функции музыки в древние времена: воспитательная, развиваюшая, гедонистическая(развелекат.), терапевтическая.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: