Музыкальное воспитание на территории Европы в эпоху Просвещения

Основные худ.течения: барокко и классицизм.

Иск-во Барокко отлич.контрастностью, напряженностью, стремлением к пышности и грандиозн-ти – Букстехуде, Бах, Гендель, Глюк.

Иск-во классицизма – Гайдн, Бетховен, Моцарт,Скарлатти,Люлли. Всеобщий порядок, чувство подчин.сознанию, культ.гармония. Духованя сила сочетается с идеей рационализма.Активно развиваются концертные жанры: токката, фуга, прелюдия, вариации, сюита, соната, концерт. В вокально-хоровой музыке – опера, оратория, кантата. Развивается любительское и самодеятельное иск-во.В течении столетия инструм. музыка проходит путь от исполнения на разных инстр-ах до формированияия разных инстр.стилей. Вершина инстр.муз. – тво-во Корелли и Вивальди. Постепенно прюты и пансионаты превращались в школы, училища, консерватории, становятся проф.муз.учеб.заведением.

В к 18в.открылась Парижская консерватория. Появляется 1 опубликованная методика игры на разных инстр-тах (скрипка, клавир).

В Беларуси основными центрами муз.культуры остаются храмы. При этом православ.церковь - центр развития хоровой музыки, а католич+униатская –инструментальной. Светская музыка звучала в музыке любителей – школяров, студентов.

Во 2п. 18в.расспространились концертно-театральн. муз. жанров иск-ва. При дворах бел. Магнатов работали известные музыканты: Николлини, Голанд, Манжура, Альберлени. Распространилась игра на лютне, гитаре органе и орекстр.муз. Оркестры на территории Бел. в 18в назывались капеллами. Театры: скоморошьи, школные, магнатские, батлейка.Широкое распространение получили школы-бурсы – школы-интернаты для детей мещан, своб.крестьян и обедневшей шляхты. Бесплатное обуч, муз.искв.+грамота. К к.18в. – становление системы проф. муз. образования и муз.воспитания на бел.землях.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: