Воспитательные системы: понятие, сущность, структура. Характеристика основных компонентов

   

Воспитательная система - это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат (Л.И.Новикова).

Любая система есть совокупность элементов, связанных между собой и образующих определенную целостность, единство. Понятие «воспитательная система» органично связано с такими понятиями, как «личность», «развитие», «отношения» «целостность», «структура», «компонент», «взаимосвязь», «результативность» и др.

Структура воспитательной системы:

Функционирование воспитательной системы осуществляется за счет коллективного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребенка в различных сферах. В основе воспитательной системы школы лежат следующие направления:
· Учение;
· Творчество;
· Здоровье;
· Традиции;
· Общение.
Воспитательная система школы представляет объединение разнообразия воспитательной работы и воспитывающей деятельности в условно-органическую целостность, принятую всеми и облегчающую взаимоотношения субъектов образовательного и внеурочного совместного сотрудничества, сотворчества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: