Билет 13. Система образования Республики Беларусь: цель, компоненты, принципы

Под образованием в Законе понимается процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании» государственная образовательная политика основывается на следующих принципах:

• приоритетности образования;

• обязательности общего базового образования;

• осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию;

• доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования;

• преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования;

• национально-культурной основы образования;

• приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;

• научности;

• экологической направленности образования;

• демократического характера управления образованием;

• светского характера образования.

Национальная система образования включает:

• участников образовательного процесса;

• образовательные стандарты, разработанные на их основе учебные планы и учебные программы;

• учреждения образования и другие организации, обеспечивающие эффективное функционирование системы образования;

• государственные органы управления образованием, включающие Министерство образования Республики Беларусь, управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов (республиканского, регионального, местного уровней управления).

Билет 14. Тенденции реформирования системы образования в Республике Беларусь

Предпосылки реформирования:

1. Мировые тенденции

2. Новая социокультурная обстановка в стране

Новые подходы к образованию

• Демократизация

• Гуманизация

• Гуманитаризация

• Непрерывность

• Интеграция

• Индивидуализация и дифференциация

• Фундаментализм

• Прагматизм


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: