Билет 17. Концептуальные основы и формы непрерывного образования

Непрерывное образование:

· Допрофессиональная подготовка

· Профессиональное образование

· Послевузовское образование

Непрерывное проф.образование основано на системе дополнительного проф.образования (ДПО)

Цель – проф.знаний и их адаптация к изменяющимся условиям; совершенствование деловых качеств; подготовка к выполнению новых трудовых функций.

Принципы ДПО:

• Многофункциональность

• Динамизм и мобильность

• Опережающий характер

• Связь с жизненным и проф. опытом

• Учет профессиональных потребностей

• Открытость и сотрудничество

• Фундаментализм

• Деятельностная направленность

Функции ДПО:

1. акмеологическая

2. сервисная (соц.заказ)

3. диагностическая

4. компенсаторная

5. инновационная

6. консультативная

7. специализирующуя

Формы ДПО:

1. повышение квалификации (углубление, обновление знаний; развитие проф. умений)

· краткосрочное (не менее 72 ч.)

· тематический и проблемный семинар (72-100 ч.)

· длительные курсы (более 100 ч.)

2. переподготовка (освоение новой специальности)

3. стажировка (развитие умений)

4. самообразование

Формы ДПО:

• с отрывом от производства (очное)

• без отрыва от производства (заочное; дистанционное)

• с частичным отрывом от производства

• экстернат

Билет 18. Личность как объект и субъект педагогики.

Человек – разумное живое существо.

Индивид – человек, наделённый биологическими и психическими свойствами, отличающими его от других.

Личность – социальная характеристика индивида. Только в социуме можно стать личностью.

Личность – целостная психическая система, продукт социальных отношений, является субъектом деятельности и общения.

Основная функция личности – обеспечение целостности жизнедеятельности.

Структура личности:

1. Зигмунда Фрейда:

· Эго – сознательное

· Ид – бессознательное

· Супер эго – общественная мораль

2. Семён Львович Рубинштейн:

· Направленность (интересы, склонности и т.д.)

· ЗУН (знания, умения, навыки)

· Биологические особенности

3. К.К. Платонов:

· Индивидуальные типологические особенности

· Тип нервной деятельности и способности

· Социальный опыт

· Направленность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: