double arrow

Тема 5: Методы и формы обучения

Цель занятия: понимание студентами сущности различных методов и форм обучения.

Дидактические цели занятия

Студент должен знать:

· понятие о методах и формах обучения;

· основные методы, используемые в процессе обучения и их особенности;

· методические приемы, используемые в различных методах обучения;

· критерии выбора метода и формы обучения.

Студент должен уметь:

· обосновать выбор различных методов, форм и средств обучения в зависимости от целей, содержания и других факторов обучения;

· использовать различные методы и формы для обучения детей, их родителей и медицинского персонала.

Основные понятия темы:

1. метод обучения;

2. форма обучения;

3. средства обучения;

4. лекция;

5. беседа.

Вопросы к семинару

1. Понятие о методах обучения в педагогике.

2. Лекция – определение, виды, структура, требования к чтению лекции.

3. Беседа, как метод изложения и как метод закрепления учебного материала.

4. Работа с учебником – характеристика метода и возможности использования данного метода в работе врача-педиатра.

5. Понятие о формах обучения, характеристика индивидуальной, парной, групповой и коллективной формы обучения.

Вопросы для самостоятельного изучения к семинару

1. Средства обучения в работе преподавателя.

2. Особенности проведения лабораторного занятия.

Темы рефератов

1. Исторический обзор организационных форм обучения.

2. Современные формы обучения.

3. Средства обучения в профессиональной деятельности педагога.

4. Педагогические условия использования новых информационных технологий в образовании.

5. Дистанционное обучение в образовании.

Задание для самостоятельной работы.

1. Выпишите в тетрадь основные понятия темы.

2. Дайте письменно ответ в виде таблицы на вопрос: «Что общего и в чем различия между уроком и лекцией?».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: