Тема 4: «Цели и содержание обучения»

Цель занятия: понимание студентами принципов формирования целей и содержания обучения детей, их родителей и медицинского персонала.

Дидактические цели занятия

Студент должен знать:

· понятие цели обучения;

· основные виды целей;

· понятие содержания образования и обучения;

· нормативные документы (ФГОС, учебный план, учебная программа);

· требования к отбору и структурированию содержания обучения.

Студент должен уметь:

· планировать цели обучения в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебным планом и программой;

· планировать содержание обучения в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебным планом и программой;

· проводить отбор и структурирование учебного материала.

Основные понятия темы:

1. цель; 2. содержание; 3. государственный образовательный стандарт; 4. учебный план; 5. учебная программа.

Вопросы к семинару

1. Понятие цели обучения и образования. Виды целей и их взаимосвязь в процессе обучения.

2. Содержание обучения и образования. Понятие знания, умения, навык.

3. Понятие о Государственном образовательном стандарте. Федеральный и региональный компоненты образовательных стандартов.

4. Структура учебного плана и образовательной программы.

5. Педагогические требования к отбору и структурированию содержания обучения для различных форм и видов учебных занятий.

Вопросы для самостоятельного изучения к семинару

1. Способы структурирования содержания образования.

Темы рефератов

1. Исторический характер проблемы определения содержания образования.

2. Современные концепции содержания высшего профессионального образования.

3. Основные подходы к отбору содержания образования.

4. Современное представление об учебных планах и программах.

Задание для самостоятельной работы

1. Выпишите в тетрадь основные понятия темы.

2. Дайте письменно ответ на вопрос: «Зачем нужен государственный образовательный стандарт?».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: