Цель занятия: понимание студентами принципов формирования целей и содержания обучения детей, их родителей и медицинского персонала.
Дидактические цели занятия
Студент должен знать:
· понятие цели обучения;
· основные виды целей;
· понятие содержания образования и обучения;
· нормативные документы (ФГОС, учебный план, учебная программа);
· требования к отбору и структурированию содержания обучения.
Студент должен уметь:
· планировать цели обучения в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебным планом и программой;
· планировать содержание обучения в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебным планом и программой;
· проводить отбор и структурирование учебного материала.
Основные понятия темы:
1. цель; 2. содержание; 3. государственный образовательный стандарт; | 4. учебный план; 5. учебная программа. |
Вопросы к семинару
1. Понятие цели обучения и образования. Виды целей и их взаимосвязь в процессе обучения.
|
|
2. Содержание обучения и образования. Понятие знания, умения, навык.
3. Понятие о Государственном образовательном стандарте. Федеральный и региональный компоненты образовательных стандартов.
4. Структура учебного плана и образовательной программы.
5. Педагогические требования к отбору и структурированию содержания обучения для различных форм и видов учебных занятий.
Вопросы для самостоятельного изучения к семинару
1. Способы структурирования содержания образования.
Темы рефератов
1. Исторический характер проблемы определения содержания образования.
2. Современные концепции содержания высшего профессионального образования.
3. Основные подходы к отбору содержания образования.
4. Современное представление об учебных планах и программах.
Задание для самостоятельной работы
1. Выпишите в тетрадь основные понятия темы.
2. Дайте письменно ответ на вопрос: «Зачем нужен государственный образовательный стандарт?».