Цель занятия: понимание студентами роли контроля в процессе обучения, усвоение методов, принципов и функций контроля в процессе обучения.
Дидактические цели занятия
Студент должен знать:
· функции и назначение контроля;
· основные виды и методы контроля, их особенности;
· требования, предъявляемые к контролю;
· критерии оценки знаний, умений и навыков.
Студент должен уметь:
· отбирать адекватные целям обучения виды и методы контроля;
· использовать основные методы педагогической диагностики и контроля усвоения программного материала;
· оценить успеваемость обучаемого с учетом критерий оценки.
Основные понятия темы:
1. контроль; 2. фронтальный опрос; 3. уплотненный опрос | 4. индивидуальный опрос; 5. педагогическое тестирование. |
Вопросы к семинару
1. Контроль – понятие, функции, принципы.
2. Виды контроля: предварительный, текущий – их характеристика, преимущества и недостатки.
3. Рубежный и итоговый контроль – их характеристика, преимущества и недостатки.
|
|
4. Методы оценки знаний обучающихся на занятии: повседневное наблюдение за работой, устный опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный – их характеристика и особенности.
5. Критерии оценки успеваемости обучающихся. Отличие учебной оценки и отметки.
Вопросы для самостоятельного изучения к семинару
1. Методы письменного контроля, практическая проверка знаний и умений – их характеристика и особенности.
2. Педагогическое тестирование – понятие, преимущества и недостатки, требования к составлению тестов.
Темы рефератов
1. Современные виды и формы контроля и их значение для системы образования (педагогическое тестирование, рейтинговая система).
2. Методы письменного контроля знаний студентов в вузе.
3. Методы устного контроля знаний студентов в вузе.
4. Психологические и педагогические требования к оценке знаний.
Задание для самостоятельной работы
1. Выпишите в тетрадь основные понятия темы.
2. Дайте письменно ответ на вопрос: «Для чего нужен контроль знаний?»
Тема 7: Воспитание как основа формирования