Тема 6: Педагогический контроль

Цель занятия: понимание студентами роли контроля в процессе обучения, усвоение методов, принципов и функций контроля в процессе обучения.

Дидактические цели занятия

Студент должен знать:

· функции и назначение контроля;

· основные виды и методы контроля, их особенности;

· требования, предъявляемые к контролю;

· критерии оценки знаний, умений и навыков.

Студент должен уметь:

· отбирать адекватные целям обучения виды и методы контроля;

· использовать основные методы педагогической диагностики и контроля усвоения программного материала;

· оценить успеваемость обучаемого с учетом критерий оценки.

Основные понятия темы:

1. контроль; 2. фронтальный опрос; 3. уплотненный опрос 4. индивидуальный опрос; 5. педагогическое тестирование.

Вопросы к семинару

1. Контроль – понятие, функции, принципы.

2. Виды контроля: предварительный, текущий – их характеристика, преимущества и недостатки.

3. Рубежный и итоговый контроль – их характеристика, преимущества и недостатки.

4. Методы оценки знаний обучающихся на занятии: повседневное наблюдение за работой, устный опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный – их характеристика и особенности.

5. Критерии оценки успеваемости обучающихся. Отличие учебной оценки и отметки.

Вопросы для самостоятельного изучения к семинару

1. Методы письменного контроля, практическая проверка знаний и умений – их характеристика и особенности.

2. Педагогическое тестирование – понятие, преимущества и недостатки, требования к составлению тестов.

Темы рефератов

1. Современные виды и формы контроля и их значение для системы образования (педагогическое тестирование, рейтинговая система).

2. Методы письменного контроля знаний студентов в вузе.

3. Методы устного контроля знаний студентов в вузе.

4. Психологические и педагогические требования к оценке знаний.

Задание для самостоятельной работы

1. Выпишите в тетрадь основные понятия темы.

2. Дайте письменно ответ на вопрос: «Для чего нужен контроль знаний?»

Тема 7: Воспитание как основа формирования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: