Тестовые задания. Выберите один правильный ответ

Выберите один правильный ответ.

1. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является:

а) способность к поисковому поведению;

б) наличие чувствительности;

в) способность к гибкому приспособлению к среде;

г) умение проигрывать действия во внутреннем плане.

2. С переходом организма из гомогенной среды в материально оформленную среду дискретных предметов связано возникновение:

а) раздражимости;

б) чувствительности;

в) чувственности;

г) чувств.

3. Биологическая форма отражения – это:

а) поведение;

б) инстинкт;

в) раздражимость;

г) активность.

4. Способность избирательно и специфическим образом отвечать на жизненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностями обмена веществ и сохранения целостности организма называется:

а) реакцией;

б) раздражимостью;

в) отражением;

г) чувствительностью;

5. Качество, обозначающее природу психики, ее существенные свойства и отношения – это:

а) объективность;

б) субъективность;

в) первичность;

г) содержательность.

6. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром существует:

а) прямая зависимость;

б) обратная зависимость;

в) логарифмическая зависимость;

г) степенная зависимость.

7. У низших животных наблюдаются очень примитивные формы поведения, известные под названием:

а) таксисов;

б) импринтинга;

в) рефлексов;

г) инстинктов.

8. В общей механической реакции организма на тот или иной источник раздражения проявляется:

а) инстинкт;

б) импринтинг;

в) рефлекс;

г) таксис.

9. Присущее некоторым видам животных неизгладимое запечатление первой встреченной после рождения информации называется:

а) инстинктом;

б) импринтингом;

в) рефлексом;

г) таксисом.

10. Для инстинктов НЕ характерна:

а) фиксированность;

б) ригидность;

в) биологическая целесообразность;

г) опосредованность.

11. Инстинктивное поведение достигает максимума:

а) у кишечнополостных;

б) у насекомых;

в) у птиц и млекопитающих;

г) у человека.

12. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:

а) Л.С. Выготский;

б) А.Н. Леонтьев;

в) А. Р. Лурия;

г) П.Я. Гальперин.

13. Цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизмы формирования высших психических функций, которые представляют собой процесс интериоризации высших форм орудийно-знаковых действий в субъективные структуры психики человека, провел:

а) Л.С. Выготский;

б) А.Н. Леонтьев;

в) А. Р. Лурия;

г) П.Я. Гальперин.

14. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:

а) учение;

б) обучение;

в) научение;

г) учебная деятельность.

15. Специфическая форма научения, процесс фиксации информации в памяти называется:

а) рефлексом;

б) запечатлением;

в) подражанием;

г) повторением.

16. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, – это:

а) импринтинг;

б) викарное научение;

в) оперантное научение;

г) условно-рефлекторное научение.

17. Систему условно-рефлекторных реакций, обеспечивающих устойчивую и целесообразную связь организма с внешней средой в данных относительно устойчивых условиях, при повторяющихся факторах принято называть:

а) дилеммой;

б) диспозицией;

в) динамическим стереотипом;

г) социальной дистанцией.

18. При определении деятельности как объекта психологического исследования был вычленен такой аспект изучения психики, как:

а) процессуальный;

б) генетический;

в) философский;

г) эволюционный.

19. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:

а) поза, мимика, интонация;

б) установки;

в) ощущения;

г) ожидания.

20. В содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты, как:

а) объективные;

б) не направленные на цель;

в) волевые;

г) немотивированные.

21. Основной единицей анализа деятельности выступает:

а) операция;

б) действие;

в) мотив;

г) цель.

22. По А. Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:

а) поведение;

б) жест, мимика;

в) действие;

г) активность.

23. Понятие операции как единицы деятельности введено в научный словарь:

а) Дж. Брунером;

б) Л.С. Выготским;

в) Ж. Пиаже;

г) А.Н. Леонтьевым.

24. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

а) потребностью;

б) мотивом;

в) целью;

г) задачей.

25. Процесс, направленный на достижение цели, называется:

а) операцией;

б) действием;

в) мотивом;

г) умением.

26. По А.Н. Леонтьеву, при сдвиге мотива на цель действие:

а) становится самостоятельной деятельностью;

б) остается единицей деятельности;

в) превращается в ведущую деятельность;

г) автоматизируется.

27. Процессы, связывающие восприятие и движения, называются:

а) сенсомоторными;

б) идеомоторными;

в) эмоционально-моторными;

г) аффективно-волевыми.

28. Процессы, согласовывающие представления о движении с выполнением самого движения, называются движениями:

а) сенсомоторными;

б) идеомоторными;

в) эмоционально-моторными;

г) регуляторными.

29. Функцию регулирования действия выполняют его компоненты:

а) моторные (двигательные);

б) центральные (мыслительные);

в) сенсорные (чувственные);

г) рецептивные.

30. Выполнение деятельности базируется на психофизиологических механизмах, изученных в русле:

а) физиологии активности;

б) психоаналитической теории;

в) принципа синхронности функций в развитии;

г) когнитивной психологии.

31. Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является:

а) активность;

б) труд;

в) трудовое действие;

г) деятельность.

32. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:

а) операцией;

б) действием;

в) деятельностью;

г) умением.

33. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид деятельности:

а) игровой;

б) трудовой;

в) предметной;

г) ведущей.

34. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:

а) трудовой;

б) учебной;

в) предметной;

г) ведущей.

35. Поведение – особая форма деятельности, согласно:

а) А.Н. Леонтьеву;

б) С.Л. Рубинштейну;

в) В.Н. Мясищеву;

г) А.В. Запорожцу.

36. По С.Л. Рубинштейну, единицей анализа поведения является:

а) действие;

б) операция;

в) поступок;

г) умение.

37. Действие, помогающее человеку осознавать его значение для других людей, называется:

а) умением;

б) импульсивным поведением;

в) поступком;

г) навыком.

38. Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал:

а) С.Л. Рубинштейн,

б) А.Р. Лурия;

в) П.Я. Гальперин;

г) А.Н. Леонтьев.

39. Термин «ориентировочная основа действия» в научный язык ввел:

а) А.Н. Леонтьев;

б) С.Л. Рубинштейн;

в) Л.С. Выготский;

г) П.Я. Гальперин.

40. Отражение совокупности объективных условий, необходимых для успешного выполнения действия, обеспечивает часть действия:

а) ориентировочная;

б) исполнительная;

в) контрольная;

г) корректирующая.

41. Одной из основных и самых общих задач ориентировочной деятельности является:

а) анализ проблемной ситуации;

б) установление актуальных значений элементов ситуации и отношений между этими элементами;

в) построение плана действия, а при выполнении – контроль и коррекция действия;

г) реализация плана действия.

42. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется:

а) экстериоризацией;

б) интериоризацией;

в) трудовой деятельностью;

г) общением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: