1. Психодинамическая теория личности (З. Фрейд).
2. Аналитическая теория личности (К. Юнг).
3. Понимание личности в рамках гуманистической психологии (К. Роджерс).
4. Личность в свете деятельностного подхода (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев).
5. Когнитивные теории личности (Дж. Келли).
6. Бихевиористские теории личности (рефлекторное и социальное направления).
III. Структура личности.
1. Стратегии изучения структуры личности:
а) факторная стратегия (Г. Айзенк, Д. Гилфорд, Р. Кеттел);
б) конституционно-антропометрическая (Э. Кречмер, У. Шелдон);
в) блочная стратегия (У.Джемс, К.К.Платонов, С.Л.Рубинштейн);
г) мотивационно-динамическая стратегия (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер).
IV. Типологии личности.
1.Индивидуальные типологии (К.Юнг).
2. Социальные типологии (Э. Шпрангер, Э. Фромм, А.Ф.Лазурский).
V. Формирование личности:
1. Предпосылки и основания развития личности (индивидные свойства человека, совместная деятельность, образ жизни).
2.Стратегии исследования развития личности:
а) биогенетическая ориентация (Ф. Гальтон, С.Холл);
|
|
б) социогенетическая ориентация (Д.Локк);
в) двухфакторные теории (К. Бюлер, В.Штерн, А. Бине);
г) учение о высших психических функциях (Л.С. Выготский).
3. Социализация личности:
а) содержание процесса социализации: параметры и социально-психологические условия;
б) стадии процесса социализации.
VI. Самосознание
1. Понятие, структура и функции «Я-концепции».
2. Самооценка.
3. Развитие самосознания в онтогенезе.
Темы рефератов
1. Историко-эволюционный подход к изучению личности (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.Г. Асмолов).
2.Личность и субъект как уровни личностного роста.
1. Индивидуальные качества и их роль в создании индивидуального стиля жизни.
2. Проблема развития личности в рамках психоаналитической теории З.Фрейда.
3. Сравнительная характеристика современных теорий личности.
4. Проблема личностного смысла в психологии.
5. Психологические аспекты нравственного развития личности.
6. Социализация в среде сверстников: традиции детской субкультуры.
7. Семья как важнейший институт социализации.
8. Условия личностной самореализации.
9. Отклоняющееся поведение при аномалиях развития личности.
10. Система социально-биологических подструктур личности человека по А.Г. Гройсману.
11. Понятия социальной ситуации развития, возрастных новообразований, ведущей деятельности и «зоны ближайшего развития» в концепции Л.С. Выготского
12. Профессиональные деформации личности.
13. Расстройства личности.