II. Основные теории личности

1. Психодинамическая теория личности (З. Фрейд).

2. Аналитическая теория личности (К. Юнг).

3. Понимание личности в рамках гуманистической психологии (К. Роджерс).

4. Личность в свете деятельностного подхода (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев).

5. Когнитивные теории личности (Дж. Келли).

6. Бихевиористские теории личности (рефлекторное и социальное направления).

III. Структура личности.

1. Стратегии изучения структуры личности:

а) факторная стратегия (Г. Айзенк, Д. Гилфорд, Р. Кеттел);

б) конституционно-антропометрическая (Э. Кречмер, У. Шелдон);

в) блочная стратегия (У.Джемс, К.К.Платонов, С.Л.Рубинштейн);

г) мотивационно-динамическая стратегия (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер).

IV. Типологии личности.

1.Индивидуальные типологии (К.Юнг).

2. Социальные типологии (Э. Шпрангер, Э. Фромм, А.Ф.Лазурский).

V. Формирование личности:

1. Предпосылки и основания развития личности (индивидные свойства человека, совместная деятельность, образ жизни).

2.Стратегии исследования развития личности:

а) биогенетическая ориентация (Ф. Гальтон, С.Холл);

б) социогенетическая ориентация (Д.Локк);

в) двухфакторные теории (К. Бюлер, В.Штерн, А. Бине);

г) учение о высших психических функциях (Л.С. Выготский).

3. Социализация личности:

а) содержание процесса социализации: параметры и социально-психологические условия;

б) стадии процесса социализации.

VI. Самосознание

1. Понятие, структура и функции «Я-концепции».

2. Самооценка.

3. Развитие самосознания в онтогенезе.

Темы рефератов

1. Историко-эволюционный подход к изучению личности (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.Г. Асмолов).

2.Личность и субъект как уровни личностного роста.

1. Индивидуальные качества и их роль в создании индивидуального стиля жизни.

2. Проблема развития личности в рамках психоаналитической теории З.Фрейда.

3. Сравнительная характеристика современных теорий личности.

4. Проблема личностного смысла в психологии.

5. Психологические аспекты нравственного развития личности.

6. Социализация в среде сверстников: традиции детской субкультуры.

7. Семья как важнейший институт социализации.

8. Условия личностной самореализации.

9. Отклоняющееся поведение при аномалиях развития личности.

10. Система социально-биологических подструктур личности человека по А.Г. Гройсману.

11. Понятия социальной ситуации развития, возрастных новообразований, ведущей деятельности и «зоны ближайшего развития» в концепции Л.С. Выготского

12. Профессиональные деформации личности.

13. Расстройства личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: