double arrow

Тестовые задания. 1. Б.М. Теплов выделил три признака способностей, которые он считал наиболее значимыми

1. Б.М. Теплов выделил три признака способностей, которые он считал наиболее значимыми. Все они представлены среди приведенных суждений. Укажите суждение, принадлежащее другому автору:

а) к способностям относятся только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполняемой деятельности или нескольких видов деятельности;

б) способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого;

в) способности – сложное образование, комплекс психических свойств, делающих человека пригодным к определенному, исторически сложившемуся виду общественно-полезной деятельности;

г) способности несводимы к знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны у человека, хотя и обусловливают легкость и быстроту их приобретения.

2. Каким образом задатки и способности соотносятся друг с другом:

а) конкретные задатки делают человека способным к строго определенному виду деятельности;

б) один конкретный задаток является основой для формирования многосторонних способностей;

в) на основе конкретных задатков может быть сформирована способность как к одной деятельности, так и к нескольким. Важную роль играют условия, в которых оказывается обладатель задатков;

г) задатки детерминируют лишь процессуальный аспект проявления способностей к определенной деятельности, но никак не влияют на его результативный аспект.

3.Соотнесите психологический феномен и его определение:

А. Способности Б. Склонность В. Задатки Г. Одаренность Д. Талант 1. Высокий уровень способностей, их определенное сочетание. 2.Своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает возможность какой-либо деятельности. 3.Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективным условием успешного осуществления определенного рода деятельности, которые не сводятся к наличным знаниям, умениям, навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения. 4.Анатомо-физиологические предпосылки способностей: тип нервной системы, строение мозга, органов чувств, телосложение и т. д. 5.Высший уровень развития способностей. Творческие достижения личности составляют целую эпоху в жизни общества.

4. Какой период является сензитивным для развития креативности?

а) от 1 до 2 лет;

в) от 6 до 12 лет;

б) от 3 до 5 лет;

г) от 13 до 20 лет.

5. Кому из ученых принадлежит пальма первенства в исследовании проблемы способностей?

а) Аристотель;

в) Ф. Гальтон;

б) Ч. Дарвин.;

г) Ф.Галль.

6.Официальное рождение какой науки, ориентированной на формирование одаренных людей, связывают с именем Ф. Гальтона:

а) евгеники;

в) онтологии;

б) генетики;

г) гносеологии;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: