1. Б.М. Теплов выделил три признака способностей, которые он считал наиболее значимыми. Все они представлены среди приведенных суждений. Укажите суждение, принадлежащее другому автору:
а) к способностям относятся только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполняемой деятельности или нескольких видов деятельности;
б) способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого;
в) способности – сложное образование, комплекс психических свойств, делающих человека пригодным к определенному, исторически сложившемуся виду общественно-полезной деятельности;
г) способности несводимы к знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны у человека, хотя и обусловливают легкость и быстроту их приобретения.
2. Каким образом задатки и способности соотносятся друг с другом:
а) конкретные задатки делают человека способным к строго определенному виду деятельности;
б) один конкретный задаток является основой для формирования многосторонних способностей;
|
|
в) на основе конкретных задатков может быть сформирована способность как к одной деятельности, так и к нескольким. Важную роль играют условия, в которых оказывается обладатель задатков;
г) задатки детерминируют лишь процессуальный аспект проявления способностей к определенной деятельности, но никак не влияют на его результативный аспект.
3.Соотнесите психологический феномен и его определение:
А. Способности Б. Склонность В. Задатки Г. Одаренность Д. Талант | 1. Высокий уровень способностей, их определенное сочетание. 2.Своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает возможность какой-либо деятельности. 3.Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективным условием успешного осуществления определенного рода деятельности, которые не сводятся к наличным знаниям, умениям, навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения. 4.Анатомо-физиологические предпосылки способностей: тип нервной системы, строение мозга, органов чувств, телосложение и т. д. 5.Высший уровень развития способностей. Творческие достижения личности составляют целую эпоху в жизни общества. |
4. Какой период является сензитивным для развития креативности?
а) от 1 до 2 лет;
в) от 6 до 12 лет;
б) от 3 до 5 лет;
г) от 13 до 20 лет.
5. Кому из ученых принадлежит пальма первенства в исследовании проблемы способностей?
а) Аристотель;
в) Ф. Гальтон;
б) Ч. Дарвин.;
г) Ф.Галль.
6.Официальное рождение какой науки, ориентированной на формирование одаренных людей, связывают с именем Ф. Гальтона:
а) евгеники;
в) онтологии;
б) генетики;
г) гносеологии;