double arrow

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ: СПОСОБНОСТИ


Вопросы к семинарскому занятию

I.Общая характеристика способностей:

1. Структура способностей.

2. Виды способностей:

а) природно-обусловленные и социально-обусловленные;

б) общие и специальные;

в) потенциальные и актуальные;

II. Уровни развития способностей:

1. Одаренность.

2. Талант.

3. Гениальность.

III. Природа человеческих способностей:

1. Теории божественного происхождения способностей (Платон).

2. Теории наследственного происхождения способностей (Ф. Гальтон, Ф. Галль).

3. Теории приобретенных способностей (Гельвеций, Д. Локк, У. Эшби).

4. Способности как результат взаимного влияния генотипических и средовых факторов (Б.М. Теплов, П.Я. Гальперин, А.Г. Ковалев, В.Н. Мясищев).

Темы рефератов

1. Генотип, свойства нервной системы и способности человека.

2. Гендерные различия в способностях.

3. Способности, одаренность и талант; взаимосвязь и различия в этих явлениях.

4. Условия ускоренного развития человеческих способностей.

5. Креативность.

6. Интеллект и творчество.

7. Теории гениальности (Бюффон, Уордсворт, Гете, Шопенгауэр, Карлейль, Рамон-и-Кахаль, В.Оствальд).

8. Детская одаренность и школьное обучение.

9. Педоцентристская концепция содержания образования Дж. Дьюи.







Сейчас читают про: