double arrow

Требования к компетентности по теме. · знать объективные предпосылки возникновения и становления педагогической профессии, уметь характеризовать ее особенности;

· знать объективные предпосылки возникновения и становления педагогической профессии, уметь характеризовать ее особенности;

· понимать сущность и содержательно интерпретировать понятия «педагогическая профессия», «педагогическая специальность», «профессиональная компетентность педагога», «педагогическое мастерство», «педагогическое новаторство» «педагогическое творчество», «профессионально-педагогическая культура учителя», уметь соотносить эти понятия;

· знать и раскрывать сущность и структуру педагогической деятельности, устанавливать взаимосвязи между структурными компонентами педагогической деятельности; понимать сущность преподавания и воспитательной работы как основных видов педагогической деятельности, уметь определять сходство и различие между ними;

· знать и характеризовать профессионально обусловленные требования к личности педагога, основные педагогические умения; уметь диагностировать и рефлексировать уровень сформированности у себя качеств, представленных в профессиограмме педагога.

Вопросы для изучения и обсуждения

  1. Становление, сущность и особенности профессии педагога.
  2. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.
  3. Сущность и структура педагогической деятельности.
  4. Профессиональная компетентность педагога как составная часть его профессионально-педагогической культуры.
  5. Профессиональное самообразование будущего учителя.

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы:

1. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2006. –

С. 141-150.

2. Введение в педагогическую деятельность: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]. - М.: Издательский центр “Академия”,2000. – Гл. 1, 2.

3. Жук, О.Л. Педагогика / О.Л. Жук. – Минск: БГУ, 2003. – Гл. 18.

4. Общие основы педагогической профессии: учеб.пособие / авт.- сост. И. И. Цыркун [и др.]. – Минск: Изд-во БГПУ, 2005. – 195 с.

5. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб.пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – С. 171-187; С. 231-261.

6. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов педагогических специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская; И.В. Журлова; под.общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. - С. 13-26.

7. Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – Раздел I.

8. Столяренко, Л.Д. Педагогика / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – С. 32-52.

9. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск: Універсітэцкае, 2000. – С. 517-530.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: