Информационная справка о методах и технологиях обучения, реализуемых при подготовке и проведении занятия

3.2.1. Метод ««Дюжина вопросов» относится к методам эффективной организации и стимулирования мыслительной деятельности учащихся. Организация мыследеятельности заключается: в выполнении учащимися различных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование и др.), смыслотворчестве, рефлексии. Основными условиями осуществления мыследеятельности выступают обмен мыслительными деятельностями между участниками педагогического процесса; разнообразие форм и видов мыслительной деятельности; сочетание индивидуальных, парных, групповых и коллективных форм работы, использование технологии проблемного обучения и других продуктивных развивающих технологий в педагогическом процессе.

Основное предназначение метода «Дюжина вопросов» заключается в развитии мышления, «Я-концепции», самооценки, рефлексивных умений учащихся. В системе вопросов первые несколько вопросов носят обычно общий характер, а остальные формулируются по теме занятия или по обсуждаемой проблеме.

Алгоритм реализации (на семинарском занятии № 2):

1. Ведущий (преподаватель) предлагает студентам 12 вопросов:

1. У вас хорошее настроение?

2. Осень – ваше любимое время года?

3. С удовольствием пришли на семинар?

4. С интересом готовились к семинару?

5. Ожидаете ли вы успеха, участвуя в семинаре?

6. Довольны ли вы своей подготовкой к семинару?

7. Все ли вам было понятно в процессе подготовки к семинару?

8. Много ли времени вы посвятили подготовке к семинару?

9. Считаете ли вы себя образованным человеком?

10. Вам интересна педагогическая деятельность?

11. Предполагаете ли вы заниматься ею?

12. Пригодится ли вам в жизни то содержание образования, которое вам предлагают в университете?

2. Отвечая на вопросы, студенты делают выбор и в соответствии с ним заданным образом перемещаются по аудитории. Например, студенты стоят колонной между рядами столов. Если студент отвечает на вопрос «Да», он делает шаг влево; «Нет» - шаг вправо; «Ни да, ни нет» (затрудняется ответить) - остается на месте.

3. Рефлексия реализации метода:

Предлагается 1) проанализировать свое эмоциональное самочувствие до и после взаимодействия; 2) подумать, для решения каких педагогических задач можно применять данный метод в школе (на уроке, во внеклассной работе).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: