Требования к компетентности по теме

  • понимать сущность понятия «методология педагогики»; характеризовать уровни методологии педагогики; понимать и раскрывать сущность системного подхода в педагогике;
  • знать конкретно-методологические подходы в педагогике, объяснять их значение для педагога-исследователя и педагога-практика;
  • знать и раскрывать структуру и логику педагогического исследования, знать его методологические параметры, уметь определять их в процессе проведения курсовых педагогических исследований;

· знать и объяснять особенности методов педагогических исследований и педагогической диагностики, применять их при анализе и изучении научных педагогических проблем и решении практических педагогических задач;

  • уметь характеризовать педагогический эксперимент, его виды, особенности и этапы проведения.

Вопросы для изучения и обсуждения

1. Понятие о методологии педагогики. Уровни методологии педагогики.

2. Организация педагогического исследования.

3. Методы педагогического исследования: классификация и краткая характеристика.

4. Педагогический эксперимент, его виды и этапы.

5. Понятие о педагогической диагностике.

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы:

1. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /В.В. Краевский. – М. Издательский центр «Академия», 2008. – Гл. 4.

2. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская [и др.]. – Минск: Аверсэв., 2003. – С. 50-62.

3. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей; под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - С. 36-55.

4. Подласый, И.П. Педагогика. / И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2007.. – Гл. 5.

5. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – С. 59-76.

6. Северин, С.Н. Введение в нормативную методологию педагогики: пособие / С.Н. Северин. – Брест: БрГУ, 2008. – 81 с.

7. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов педагогических специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская; И.В. Журлова; под. общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. - С. 40-51.

8. Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 80 - 100.

9. Фридман, Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов / Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович. – М., 1988. – С. 3-38.

10. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск: Універсітэцкае, 2000. – С. 31-43.

I. Подготовка к занятию

Учебно-исследовательские и творческие задания

Составьте опорный конспект по теме или по одному из вопросов лабораторного занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: