Проверьте себя

1.2.1. Установите соответствие между конкретно-научными подходами в педагогике и их содержанием:

А. Личностный подход 1. Исходит из того, что личность развивается только в условиях взаимоотношений с другими людьми, построенных как диалогическое общение
Б. Деятельностный подход 2. Предполагает системное использование данных всех наук о человеке при организации и осуществлении педагогического процесса
В. Полисубъектный подход 3. Исходит из того, что образование должно быть организовано с опорой на национальные традиции и обычаи народа, его культуру
Г. Культурологический подход 4. Исходит из того, что личность формируется в деятельности, находясь в позиции субъекта этой деятельности
Д. Этнопедагогический подход 5. Утверждает, что личность субъект, цель и главный критерий эффективности педагогического процесса; требует признания уникальности личности, её права на уважение и т.п.
Е. Антропологический подход 6. Ставит главной задачей педагогического процесса освоение воспитанниками ценностей общечеловеческой культуры, изучение и формирование их ценностных ориентаций
Ж. Аксиологический подход 7. Утверждает, что педагогический процесс должен быть организован как освоение ребёнком культуры современного общества во всех её аспектах

1.2.2. Выпишите понятие, не соответствующее логической цепочке:

1. Педагогическое наблюдение, анкетирование, теоретический анализ, исследовательская беседа.

2. Анкетирование, педагогическое наблюдение, исследовательская беседа, интервьюирование.

3. Реферирование, конспектирование, аннотирование, ранжирование.

4. Констатирующий эксперимент, метод независимых характеристик, преобразующий эксперимент, контрольный эксперимент.

5. Тестирование, регистрация, ранжирование, шкалирование.

1.2.3.Установите соответствие между методами педагогического исследования и их характеристиками:

А. Педагогическое наблюдение 1. Предполагает получение новой информации педагогического содержания от собеседников
Б. Анкетирование 2. Предполагает организованное целенаправленное восприятие и фиксацию педагогических явлений
В. Исследовательская беседа 3. Предполагает субъективную оценку экспертами кого-либо явления по заданной шкале
Г. Педагогический эксперимент 4. Предполагает объективное, стандартизированное измерение знаний, умений, навыков, уровня развития, личностных характеристик испытуемого
Д. Тестирование 5. Предполагает изучение какой-либо стороны педагогического процесса в специально создаваемых и контролируемых условиях
Е. Рейтинг 6. Предполагает письменный опрос определённого количества людей с применением серии упорядоченных вопросов

1.3. Заполнитетаблицы 3, 4 (одну по выбору ), представляющие разные классификации (по тем или иным основаниям) методов педагогических исследований.

Таблица3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: