double arrow

Методы педагогических исследований


Методы педагогического исследования Краткая характеристика
   

1.5. Решите педагогические задачи:

³ познакомьтесь с педагогической ситуацией;

³ ответьте на вопросы.

№ 1. Для изучения представлений детей о хорошем друге классный руководитель предложил им следующие вопросы:

1. Кого можно назвать хорошим другом? Почему?

2. Вспомни случай из своей жизни или поступок литературного героя, который свидетельствовал бы о настоящей дружбе.

Полученные ответы анализировались и интерпретировались классным руководителем.

Какой метод изучения представлений детей применил классный руководитель?

Насколько объективными, по вашему мнению, были полученные им результаты?

Какие методы педагогического исследования можно предложить классному руководителю для дальнейшего изучения учащихся в выбранном им направлении?

№ 2. На внеклассном мероприятии классный руководитель предложил учащимся дописать предложение: «Прозвенел школьный звонок…». Собрав работы детей, он проанализировал полученные результаты.

Удалось ли педагогу с помощью данного метода выявить отношение учащихся к школе или к учению? Предложите другие методы изучения отношения учащихся к школе или к учению.

№ 3. Философ, литературный критикМ.М Бахтин (1895-1975) утверждал: «Подлинная жизнь личности доступна только диалогическому проникновению в нее, которому она сама ответно и свободно раскрывает себя».

Дайте педагогическую интерпретацию данного высказывания в соответствии с темой занятия. Какие методы педагогических исследований (педагогической диагностики), на ваш взгляд, будут способствовать «диалогическому проникновению в личность»?

1.6. Ознакомьтесь (составьте библиографию или конспект соответствующей литературы) с методами изучения:

а) познавательных возможностей, способностей, интересов учащихся;

б) чувств и эстетических свойств личности;

в) нравственной воспитанности школьников, отдельных нравственных качеств;

г) профессиональных склонностей человека;

д) самооценки школьника;

е) уровня развития учебной группы, изучения структуры межличностных отношений в ней.

Примечание: используйте, например, источники:

1) Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя (5—9 классы) / Н.И. Дереклеева [и др.]; под ред. И.С. Артюховой. – М. : ВАКО, 2006. – С. 56-74.

2) Классному руководителю. Учеб. - метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова. - М., 2001. С. 245-273.

3) Моделирование воспитательной системы в 5-9 классах: планирование, диагностика, досуговая деятельность / авт.-сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. –С.31-33; 50-73.

4) Фридман, Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов /Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович. – М., 1988. – С. 3-69; С. 79-113; С. 126-133; С. 140-143; С. 172-192.

Примените одну из диагностических методик, изученных в процессе выполнения задания 1.6, в вашей студенческой группе. Обработайте и интерпретируйте полученные данные, представьте результаты на занятии.


Сейчас читают про: