1.6.1. Восстановите определения:
1) _________________ - процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.
2) _________________ - усвоение человеком норм, ценностей, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
3) _________________ - специально организованный, целенаправленный процесс взаимодействия педагога и учащихся, в ходе и результате которого осуществляется присвоение учащимися общечеловеческих ценностей, формирование у них культуры отношений к себе и окружающему миру, личностного опыта, развитие их субъектности, индивидуальности.
4) _________________ - процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, воспитания и собственной активности личности.
1.6.2.. Установите соответствие между понятиями и их содержанием:
1. Наследственность | А. Природные, социально-экономические и материально-бытовые условия жизнедеятельности человеческого сообщества и каждого человека |
2. Деятельность | Б. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств |
3. Общение | В. Свойство организмов повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом |
4. Среда окружающая | Г. Одна из форм взаимодействия социальных субъектов, процесс обмена рациональной и эмоционально-оценочной информацией, умениями, а также результатами взаимодействия в виде материальных и культурных ценностей |
5. Среда социальная | Д. Форма бытия и способ существования человека, его активность, направленная на целесообразное изменение и преобразования окружающего мира |
6. Самовоспитание | Е. Окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования, формирования и деятельности |
1.6.3. Установите соответствие между возрастными периодами и ведущими видами деятельности:
А. Младший школьник | 1.Учебно-профессиональная деятельность |
Б. Подросток | 2. Учебная деятельность |
В. Ранняя юность | 3. Общение со сверстниками |
II. Проведение занятия
2.1. Обсуждение в парах и в группе высказываний (задание 1.1)
2.2. Презентация «двухчастных дневников» (задание 1.2).