I. Подготовка к занятию. Учебно-исследовательские и творческие задания

Учебно-исследовательские и творческие задания

Прочитайте и прокомментируйте высказывания с точки зрения факторов развития личности.

Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека одно и то же… (Вольтер).

Человек определяется не только прирожденными качествами, но и приобретенными (И. Гёте).

Человек начинается […] с саморазвития, а не с воспитания; последнее присоединяется к первому и может действовать только на его почве, по его образу и подобию (П.Ф. Каптерев).

Человек плох только потому, что он находился в плохой социальной структуре, в плохих условиях (А.С. Макаренко).

В школе (как и вне школы) уже само общение между собой детей вырабатывает многие черты характера (Я. Корчак).

Личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не родятся, личностью становятся (А.Н. Леонтьев).

Природа рождает не пассивные человеческие существа, а такие, которые изначально уже активны, уже движутся, уже находятся в процессе целостного развития (Ш.А.. Амонашвили).

[…] процесс возникновения личности выступает как процесс преобразования биологически заданного материала силами социальной действительности, существующей до, вне и совершенно независимо от этого материала (Э.В. Ильенков).

1.2. Прочитайте тексты 3.1.1, 3.1.2., 3.1.3 о закономерностях и факторах развития личности (см. раздел III). Для каждого текста сделайте записи в форме «двухчастного дневника», заполнив таблицу 7.

Таблица 7

Цитата Комментарий
   

Примечание: цитируются те мысли автора текста, которые вызвали желание их прокомментировать: почему фраза обратила на себя внимание; какие мысли и ассоциации в связи с ней возникают; какие вопросы возникают; с чем не согласны и почему и т.д.

1.3. Подготовьте учебное сообщение или реферат по одному из вопросов семинара (по выбору).

1.4. Подготовьтесь к учебному диспуту по следующей проблеме:

«Какой из факторов развития личности является ведущим (решающим)?» Для этого теоретически обоснуйте и подтвердите примерами свою точку зрения (используйте рекомендуемую литературу, а также тексты, приведенные в разделе III).

В соответствии с определившейся личной позицией разделитесь на две группы для проведения диспута на занятии. Каждая из групп будет защищать одну из двух точек зрения:

1) Наследственность – в большей степени определяет развитие личности.

2) Среда и воспитание имеют решающее значение для развития личности.

1.5*. Проанализируйте, какие свойства, передаваемые генетически, вы унаследовали от своих родителей и прародителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: