double arrow

Решите педагогические задачи. ³ познакомьтесь с педагогической ситуацией;

³ познакомьтесь с педагогической ситуацией;

³ ответьте на вопросы.

№ 1. «В прошлом старшие оценивали успешность своей вос­питательной работы прежде всего по тому, насколько им удалось передать детям накопленные знания, умения, на­выки, ценности. Детей готовили к жизни в обществе, кото­рое — это молчаливо предполагалось — в главных своих чер­тах будет похоже на тот мир, в котором жили их родители. Ныне положение меняется» (Приводится по: Кон, И.С. Социализация и воспитание молодёжи // Новое педагогическое мышление / под ред. А.В. Петровского. – М., 1989. С. 195.).

· Разделяете ли вы мнение автора о том, что ныне положение меняется?

Ответ аргументируйте.

№ 2. Определите, о соблюдении или о не соблюдении каких принципов воспитания идёт речь в описанных педагогических ситуациях:

а) Придя на урок, учитель истории заметил, что карта висит вверх ногами. Не обращая внимания на класс и зная, что это сделано специально, учитель сказал дежурному, что по-видимому, тот второпях повесил карту неверно и что такое может быть, если быть невнимательным (приводится по: Афонина, Г.М. Курс лекций и семинарские занятия / Г.М. Афонина. – Ростов н/Д, 2002. – С. 317).

б) Из ответов учащихся на вопросы анкеты:

«- Мне заўсёды даюць даручэнні ў школе, якія я не ўмею выконваць. А классны кіраўнік гаворыць, што я павінен іх выконваць.

- У школе адны мерапрыемствы, няма ніводнага клуба, аб’яднання, дзе можна было б навучыцца карыснай справе.

- Надакучылі гутаркі, палітінфармыцыі, лінейкі. Хочацца займацца ў спартыўнай секцыі, але туды бяруць толькі тых, хто здольны да высокіх паказчыкаў.

- Я хачу займацца ў студыі выяўленчага мастацтва, а туды бяруць толькі старшакласнікаў» (приводится по: Кабуш, У.Т. Выхаванне ў сучаснай школе / У.Т. Кабуш. – Минск., 1995. – С. 31).

II. Проведение занятия

2.1. Реализация метода «Интеллектуальные качели». Проблема для оперативной дискуссии задается следующими недоконченными предложениями:

«Я думаю, что основной проблемой воспитания в школе является …».

«Причинами этой проблемы являются …».

«Я предлагаю следующие пути и средства этой проблемы…».

Обсуждение в парах и в четверках результатов выполнения заданий 1.3, 1.4, 1.6.

Представление окончательных результатов (таблиц 19, 20) всей группе.

2.3. Заслушивание и обсуждение учебных сообщений по вопросам 1, 2, 4 ( задания 1.2, 1.5).

Обсуждение вопроса 3: реализация метода «Собери формулировки и охарактеризуй».

2.5. Понятийный диктант (задание 1.1) и взаимопроверка результатов.

2.6. Обсуждение решений педагогических задач (задание 1.7).

2.7. Итоговая рефлексия: написание педагогического эссе на одну из тем:

1. «Если бы я был (а) воспитателем».

2. «Мои представления об идеальном воспитателе»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: