³ познакомьтесь с педагогической ситуацией;
³ ответьте на вопросы.
№ 1. «В прошлом старшие оценивали успешность своей воспитательной работы прежде всего по тому, насколько им удалось передать детям накопленные знания, умения, навыки, ценности. Детей готовили к жизни в обществе, которое — это молчаливо предполагалось — в главных своих чертах будет похоже на тот мир, в котором жили их родители. Ныне положение меняется» (Приводится по: Кон, И.С. Социализация и воспитание молодёжи // Новое педагогическое мышление / под ред. А.В. Петровского. – М., 1989. С. 195.).
· Разделяете ли вы мнение автора о том, что ныне положение меняется?
Ответ аргументируйте.
№ 2. Определите, о соблюдении или о не соблюдении каких принципов воспитания идёт речь в описанных педагогических ситуациях:
а) Придя на урок, учитель истории заметил, что карта висит вверх ногами. Не обращая внимания на класс и зная, что это сделано специально, учитель сказал дежурному, что по-видимому, тот второпях повесил карту неверно и что такое может быть, если быть невнимательным (приводится по: Афонина, Г.М. Курс лекций и семинарские занятия / Г.М. Афонина. – Ростов н/Д, 2002. – С. 317).
|
|
б) Из ответов учащихся на вопросы анкеты:
«- Мне заўсёды даюць даручэнні ў школе, якія я не ўмею выконваць. А классны кіраўнік гаворыць, што я павінен іх выконваць.
- У школе адны мерапрыемствы, няма ніводнага клуба, аб’яднання, дзе можна было б навучыцца карыснай справе.
- Надакучылі гутаркі, палітінфармыцыі, лінейкі. Хочацца займацца ў спартыўнай секцыі, але туды бяруць толькі тых, хто здольны да высокіх паказчыкаў.
- Я хачу займацца ў студыі выяўленчага мастацтва, а туды бяруць толькі старшакласнікаў» (приводится по: Кабуш, У.Т. Выхаванне ў сучаснай школе / У.Т. Кабуш. – Минск., 1995. – С. 31).
II. Проведение занятия
2.1. Реализация метода «Интеллектуальные качели». Проблема для оперативной дискуссии задается следующими недоконченными предложениями:
«Я думаю, что основной проблемой воспитания в школе является …».
«Причинами этой проблемы являются …».
«Я предлагаю следующие пути и средства этой проблемы…».
Обсуждение в парах и в четверках результатов выполнения заданий 1.3, 1.4, 1.6.
Представление окончательных результатов (таблиц 19, 20) всей группе.
2.3. Заслушивание и обсуждение учебных сообщений по вопросам 1, 2, 4 ( задания 1.2, 1.5).
Обсуждение вопроса 3: реализация метода «Собери формулировки и охарактеризуй».
2.5. Понятийный диктант (задание 1.1) и взаимопроверка результатов.
2.6. Обсуждение решений педагогических задач (задание 1.7).
2.7. Итоговая рефлексия: написание педагогического эссе на одну из тем:
1. «Если бы я был (а) воспитателем».
2. «Мои представления об идеальном воспитателе»