Примечание: результаты работы необходимо зафиксировать в тетради, в том числе самооценку или взаимооценку.
1.5. Решите педагогические задачи (в малых группах или индивидуально).
³ познакомьтесь с педагогической ситуацией;
³ ответьте на вопросы.
№ 1. В последней четверти XX века некоторые психологи стали высказывать мнение о том, что люди в прошлом были общительнее, чем в настоящее время.
Приведите аргументы «за» и «против» этой точки зрения.
№ 2. Известный психолог и педагог Ш.А. Амонашвили в одной из своих статей утверждал: «В школьной жизни общение возникает на уроке, на перемене, во время внеклассных занятий. Однако если в любой из этих ситуаций общение будет лишено духа искренности и преданности со стороны учителя, то его вряд ли можно считать педагогическим».
Согласны ли вы с мнением Ш.А. Амонашвили? Обоснуйте свою точку зрения.
Каким требованиям должно отвечать общение в школе, чтобы быть педагогическим?
№ 3. Как показывает анализ педагогической практики, молодые педагоги часто избирают стиль общение-заигрывание в качестве основного стиля общения с учащимися.
|
|
Почему так происходит?
№ 4. Какой стиль педагогического руководства может быть охарактеризован с помощью афоризма из произведения А. де Сент-Экзюпери: «Короли смотрят на мир очень упрощенно: для них все люди – подданные». Ответ обоснуйте.
№ 5. Проанализируйте и оцените ситуации из школьной жизни с позиции реализации учителем функций педагогического общения:
· Учитель в начале урока обращается к детям: «Кто не выполнил домашнее задание, признавайтесь сразу!».
· На вопрос учащихся «Почему это надо делать?» учитель отвечает: «Надо, потому что я так сказала».
· Учитель, протягивая коробку конфет, обращается к детям: «У меня сегодня в семье праздник, не окажите ли мне честь, не примите ли мое угощение?»
· Дети, увлеченные разговором, зашли в класс и не заметили учителя, а потому и не поздоровались с ним. Учитель произнес: «Какие вы невоспитанные!»
1.6. Подготовьтесь к ролевой игре (инсценировке): вмалых группах (3-4 человека)смоделируйте ситуацию педагогического конфликта, разыграйте ее и возможные пути разрешения конфликта по ролям.
Обсудите, какие конфликтогены привели к этому конфликту. Можно ли было его избежать?
II. Проведение занятия
Реализация метода «Подари игрушку».
2.2. Обсуждение результатов выполнения заданий 1.1, 1.4.
Заслушивание и обсуждение реферата «Конфликты в педагогическом общении и пути их преодоления».
Заслушивание и обсуждение учебных сообщений по вопросам 1-3, 5.
2.5. Обсуждение решений педагогических задач (задание 1.6).