III. Материалы для подготовки и проведения занятия (краткая информационная справка о методах и технологиях, реализуемых на занятии)

3.1. Инсценировка (от нем. inszenieren – сцена) - переработка литературного произведения для постановки на сцене; изображение чего-либо, приём театрализации. Как форма обучения или воспитания наиболее благоприятна для развития эмоциональной сферы личности, даёт возможность учащемуся (студенту) стать субъектом процесса познания, построенного на диалоговой основе и воплощённого в конкретных действующих лицах. Принимая на себя роль, учащийся, студент получает возможность под другим углом зрения рассмотреть традиции, нравы, отношения и нормы, характерные для эпохи, общества, конкретной ситуации. Первоначально учащимся (студентам) дается общая информация, распределяются роли между участниками инсценировки. Исполнители получают необходимую инструкцию, в которой ситуация излагается с точки зрения лиц-«ролей».

К началу инсценировки учащиеся (студенты) - «зрители» («арбитры») знают и общую информацию, и выданную индивидуально каждому из участников инсценировки; задача «зрителей» – оценить поведение исполнителей, их действия в предложенных обстоятельствах, принятые ими решения. Во время инсценировки зрители не должны мешать исполнителям советами, замечаниями, выражением одобрения или неодобрения. Обсуждение целесообразно начинать с вопросов к учащимся (студентам)-исполнителям ролей: «Как они сами оценивают исполнение ролей?», «Стали бы они действовать подобным образом в реальной практике или нет?» и т.п. Затем зрители отмечают сначала положительные, а затем отрицательные стороны в поведении и действиях исполнителей. После этого проблема обсуждается по существу, итоги дискуссии подводит учитель (преподаватель).

Ролевая игра предполагает разработку модели-пьесы, распределение между исполнителями ролей «с обязательным содержанием». Различают психодраматический и социодраматический варианты игры в зависимости от поставленных целей. Под психодрамой понимают метод анализа и разрешения личных психологических проблем. Социодрама это сюжетно-ролевая игра, развивающееся как событие, предопределенное социальной позицией главных персонажей игры.

3.2. Метод «Подари игрушку» (варианты: цветок, открытку и т.п.) относится к методам создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации.

Алгоритм реализации:

1.Педагог вручает кому-либо из учащихся игрушку или другой предмет и объясняет, почему именно ему (мотивация выбора).

2. Этот ученик передает игрушку другому ученику с объяснением своего выбора и т.п. (одному и тому же участнику можно дарить предмет несколько раз).

3. Технология реализуется до тех пор, пока игрушка не побывала у многих участников.

4. Рефлексия состоявшегося взаимодействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow