Тема 6: процесс обучения

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

Дидактика как педагогическая теория обучения. Предмет и задачи дидактики. Дошкольная дидактика. Становление и развитие дидактики. Категории дидактики. Современные подходы к обучению. Понятие об умственном развитии и умственном воспитании в период дошкольного детства. Задачи умственного воспитания дошкольников. Сенсорное развитие.

Процесс обучения. Учебная деятельность. Принципы обучения. Модели обучения.

Понятие «содержание обучения». Исторический характер содержания обучения. Теории формирования содержания обучения. Документы, определяющие содержание обучения.

ТЕМА 7: МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Методы и средства обучения. Различные подходы к классификации методов обучения. Классификация методов обучения по источнику передачи информации (наглядные, словесные, практические). Классификация методов на основе целостного процесса познавательной деятельности: методы организации учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля в обучении.

Формирование системы знаний об окружающем мире у дошкольников. Средства умственного воспитания дошкольников.

ТЕМА 8: ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Понятие о формах организации обучения и генезис их развития. Индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная формы организации обучения.

Занятия – основная форма организации обучения в детском дошкольном образовательном учреждении, типы и структура занятий.

Классно-урочная система обучения. История возникновения и развития классно-урочной системы. Современная трактовка понятия «урок». Сущность урока. Типология и структура уроков. Требования к современному уроку и пути повышения его эффективности. Взаимосвязь урока с другими формами организации обучения. Нестандартные формы организации урока. Подготовка учителя к уроку. Анализ и самооценка урока.

Развивающий характер обучения, развивающие занятия и уроки.

Индивидуальная форма организации обучения. Групповая форма обучения. Экскурсия как форма обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: