Личность ребенка как объект и субъект воспитания. Методические рекомендации

СЕМИНАРЫ

Семинарское занятие 1

Современные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Цель: Ознакомить с комплексными, порциальными, авторскими программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста в условиях модернизации дошкольного образования.

Самостоятельная подготовка к занятию:

Каждому студенту необходимо выбрать программу (Сайт ФИРО); проанализировать выбранную программу по следующим параметрам:

- научно-методические основы программы;

- комплектность или порциальность;

- подчиненность программы;

- структура;

- названия разделов программы;

- методическое обеспечение программы.

Время выступления 5-6 минут. Обязательно сформулировать субъективную оценку достоинств и спорных позиций программы. Студенты объединяются в несколько групп (по количеству программ).

Ход занятия:

Представитель группы по анализу программы (…) выступает с характеристикой данного документа. Остальные члены группы дополняют выступающего.

Участники практического занятия задают выступающим вопросы. Отвечать может и любой из слушателей данной группы.

Дискуссия «Достоинства и спорные позиции воспитания ребенка дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада».

Вопросы для обсуждения:

- взгляды на роль семьи в психическом развитии ребенка;

- важность общения ребенка со сверстниками;

- роль детского сада в подготовке детей к школьному обучению.

Интернет –ресурсы:

Сайт Федерального института развития образования firo.ru – программы воспитания и обучения детей раннего возраста

Семинарское занятие № 2

Личность ребенка как объект и субъект воспитания

Цель: на основе самостоятельно изученной литературы дать характеристику этапов

социализации ребенка в раннем и дошкольном возрасте; обсудить необходимость учета индивидуальных и возрастных особенностей в воспитании детей.

Вопросы для обсуждения:

1.Значение дошкольного детства в становлении личности ребенка

2.Влияние разных видов деятельности на психическое развитие ребенка

3.Необходимость учета индивидуальных, возрастных и половых особенностей в

воспитании детей.

4.Одаренность и проблемы воспитания одаренных детей

Методические рекомендации.

Не отрицая важности биологических факторов, обуславливающих развитие человека, докажите значение социальных воздействий (общения, обучения, окружающей среды) на становление личности.

Раскрывая вопрос о влиянии различных видов деятельности на психическое развитие детей, покажите, как в разные возрастные периоды ведущая деятельность способствует формированию тех или иных личностных качеств. Например, в раннем возрасте общение взрослого с ребенком служит источником освоения действий с предметами. В старшем дошкольном возрасте изобразительная деятельность стимулирует развитие образного мышления, воображения, волевой сферы.

Рекомендуемая литература:

1. Антонова Е.Е. Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка как реализация личностно-ориентированного подхода/ Е.Е. Антонова //Одаренный ребенок. - 2013. - №3. - C. 126-139

2. Бабинова Н.В. Организационно-методические аспекты работы с одаренными детьми в дошкольном образовательном учреждении./ Н.В. Бабинова //Одаренный ребенок. - 2013. - №2. - C. 116-123. –

3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений./ А.С. Белкин. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 192 с Экземпляры: всего:3 - Б-ка СГГУ(3)

4. Рибчинська О., Рачкінда О. Особливі діти –особливі умови // Дошкільне виховання -2010.- № 3.-С.28.

5. Редикульцева А.В. Одаренные дети - кто они?/ А.В. Редикульцева //Одаренный ребенок. - 2011. - № 1. - C. 74-83.

Семинарское занятие № 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: