СЕМИНАРЫ
Семинарское занятие 1
Современные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста
Цель: Ознакомить с комплексными, порциальными, авторскими программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста в условиях модернизации дошкольного образования.
Самостоятельная подготовка к занятию:
Каждому студенту необходимо выбрать программу (Сайт ФИРО); проанализировать выбранную программу по следующим параметрам:
- научно-методические основы программы;
- комплектность или порциальность;
- подчиненность программы;
- структура;
- названия разделов программы;
- методическое обеспечение программы.
Время выступления 5-6 минут. Обязательно сформулировать субъективную оценку достоинств и спорных позиций программы. Студенты объединяются в несколько групп (по количеству программ).
Ход занятия:
Представитель группы по анализу программы (…) выступает с характеристикой данного документа. Остальные члены группы дополняют выступающего.
|
|
Участники практического занятия задают выступающим вопросы. Отвечать может и любой из слушателей данной группы.
Дискуссия «Достоинства и спорные позиции воспитания ребенка дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада».
Вопросы для обсуждения:
- взгляды на роль семьи в психическом развитии ребенка;
- важность общения ребенка со сверстниками;
- роль детского сада в подготовке детей к школьному обучению.
Интернет –ресурсы:
Сайт Федерального института развития образования firo.ru – программы воспитания и обучения детей раннего возраста
Семинарское занятие № 2
Личность ребенка как объект и субъект воспитания
Цель: на основе самостоятельно изученной литературы дать характеристику этапов
социализации ребенка в раннем и дошкольном возрасте; обсудить необходимость учета индивидуальных и возрастных особенностей в воспитании детей.
Вопросы для обсуждения:
1.Значение дошкольного детства в становлении личности ребенка
2.Влияние разных видов деятельности на психическое развитие ребенка
3.Необходимость учета индивидуальных, возрастных и половых особенностей в
воспитании детей.
4.Одаренность и проблемы воспитания одаренных детей
Методические рекомендации.
Не отрицая важности биологических факторов, обуславливающих развитие человека, докажите значение социальных воздействий (общения, обучения, окружающей среды) на становление личности.
Раскрывая вопрос о влиянии различных видов деятельности на психическое развитие детей, покажите, как в разные возрастные периоды ведущая деятельность способствует формированию тех или иных личностных качеств. Например, в раннем возрасте общение взрослого с ребенком служит источником освоения действий с предметами. В старшем дошкольном возрасте изобразительная деятельность стимулирует развитие образного мышления, воображения, волевой сферы.
|
|
Рекомендуемая литература:
1. Антонова Е.Е. Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка как реализация личностно-ориентированного подхода/ Е.Е. Антонова //Одаренный ребенок. - 2013. - №3. - C. 126-139
2. Бабинова Н.В. Организационно-методические аспекты работы с одаренными детьми в дошкольном образовательном учреждении./ Н.В. Бабинова //Одаренный ребенок. - 2013. - №2. - C. 116-123. –
3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений./ А.С. Белкин. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 192 с Экземпляры: всего:3 - Б-ка СГГУ(3)
4. Рибчинська О., Рачкінда О. Особливі діти –особливі умови // Дошкільне виховання -2010.- № 3.-С.28.
5. Редикульцева А.В. Одаренные дети - кто они?/ А.В. Редикульцева //Одаренный ребенок. - 2011. - № 1. - C. 74-83.
Семинарское занятие № 3